Итальянская Ferrari S.p.A. по индивидуальному заказу спроектировала и построила уникальный суперкар Ferrari SC40.
Технически SC40 — это среднемоторное купе Ferrari 296 GTB с новыми кузовными панелями и несколько измененным интерьером.
Работами над дизайн-проектом руководил лично Флавио Манцони, глава отдела дизайна Ferrari. Частным заказчиком SC40 была поставлена задача сделать новый Ferrari F40. Результат, надо заметить, вышел похожим больше на Ferrari 288 GTO, чем на F40. А не искушенные в истории компании автолюбители легко примут его за современные Ferrari 849 Testarossa или F80.
Но с чем бы SC40 ни ассоциировали, в конечном счете он красив, волнующ и стопроцентно узнаваем именно как Ferrari. Тонкий, изящный, остроносый клиновидный силуэт с длинным передним свесом и вздыбленным задним, ненавязчиво вписанная в переднюю часть оптика под обтекателем, характерные воздухозаборники в верхней части задних крыльев, подчеркнутая черная горизонтальная черта стыка панелей кузова на боковинах и колесные диски в форме пятиконечной звезды — все это вместе встречается только на Ferrari.
Из современных веяний на SC40 применили черную контрастную крышу, тонировку обтекателей фар и снижающие завихрения наплывы на колесных дисках.
В салоне добавлены изготовленные из композита с основой из кевлара и открытой текстурой накладки в ложементы под сиденьями. Из этого же материала выполнены обод рулевого колеса, подрулевые гашетки и декоративные элементы на консоли.
По механической части Ferrari SC40 полностью идентичен 296 GTB: в базе позади кабины установлен двигатель V6 3,0 л с двумя турбокомпрессорами мощностью 663 л.с., в трансмиссии — вспомогательный 167-сильный электромотор, питаемый от высоковольтной литиевой батареи емкостью 7,45 кВт*ч. Коробка передач 8-скоростная преселективная автоматизированная, привод — на задние колеса.
Стоимость проекта постройки Ferrari SC40 держится в секрете, но о том, что это очень значительная сумма, говорит и тот факт, что на его реализацию ушло около двух лет.