Volkswagen 19 сентября провел мировую премьеру компактного кроссовера Tiguan нового, третьего поколения.
Модель построена на модернизированной версии платформы MQB (маркируется приставкой Evo в названии), но кузов разработан с чистого листа.
В экстерьере относительно предшественника стало больше характера — привлекают внимание двухобъемная форма с выделенной носовой частью, сложная пластика боковин и облегчающие профиль подштамповки над колесными арками. Между зауженными фарами решетки радиатора больше нет — только имитирующая ее панель. Забор воздуха для охлаждения радиатора осуществляется через огромную «пасть» в бампере. Фонари выполнены визуально цельной горизонталью. В целом по восприятию образ стал более спортивным.
Габаритные длина, ширина и высота машины — 4,54 м, 1,84 м и 1,64 м, колесная база — 2,68 м. Изменения длины и высоты составили +3 и +1,5 см, колесная база осталась прежней, в ширине прирост — 0,3 см.
Кузов тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,295 (это сравнимо со спорткарами 90-х годов).
Объем багажника машины в спецификации для рынка Евросоюза — 652 литра, +37 литров относительно предшественника. При сложенных задних сиденьях объем багажника — 1650 литров (минус 5 литров). Однако «трюм» в подзаряжаемых гибридных версиях не столь внушительный — 490 и 1468 литров. Виной тому — размещение батареи в задней части кузова.
Размерность экрана медиасистемы: 12,9 дюйма — в стандартной комплектации или 15 дюймов — в дорогой.
Утверждается, что пространство для ног задних пассажиров в длину увеличилось на 1 см, а над головой — на 2 см.
Моторная гамма очень обширная.
Бензиновые варианты:
- 1.5 турбо + стартер-генератор, мощность — 130 л.с.,
- 1.5 турбо + стартер-генератор, 150 л.с.,
- 2.0 турбо, 204 л.с.,
- 2.0 турбо, 265 л.с.
Турбодизели:
- 2.0, 150 л.с.,
- 2.0, 193 л.с.
Подзаряжаемые гибриды (PHEV):
- бензиновый ДВС 1.5 + электромотор + батарея емкостью 19,7 кВт*ч, суммарная мощность установки — 204 л.с.,
- бензиновый ДВС 1.5 + электромотор + батарея емкостью 19,7 кВт*ч, суммарная мощность установки — 272 л.с.
На чистой электротяге подзаряжаемые гибриды могут проезжать до 100 км, при этом есть функция подзарядки их батареи от внешней сети с устройства мощностью до 50 кВт (запас энергии с 10 до 80% восполняется за 25 минут). Общий запас хода PHEV-вариантов (полный бак + заряженная батарея) достигает 1000 км.
Покупателям предложат адаптивное шасси DCC Pro с двухклапанными амортизаторами и широким диапазоном преднастроек движения.
Коробка передач во всех случаях роботизированная, преселективная, с семью или восемью ступенями в зависимости от модификации. Привод передний или полный (также зависит от конкретной модификации, самые мощные версии предполагают только 4×4).
Продажи VW Tiguan нового поколения в родной для марки Германии стартуют в начале 2024 года.
Tiguan уходящего образца производят с 2015 года.