Volkswagen представил образец перспективного народного электромобиля под названием Volkswagen ID.EVERY1 (в переводе буквально — «для каждого»), в серийном воплощении такой планируют предлагать в Евросоюзе за скромные 20 000 евро (около 1,92 миллиона рублей). Правда, вместо обещанной новой главы в летописи истории, которая навсегда оставит автомобили на горючем топливе в прошлом, у немецкого автогиганта вышла очень дорогая и очень примитивная альтернатива подержанным Nissan Leaf. Но обо всем по порядку.
По габаритной длине 3,88 м Volkswagen ID.EVERY1 — аналог хэтчбека Лада Калина. Экстерьер — с простыми формами и минималистичным стайлингом. Хоть какую-то выразительность ему придают лишь абсурдно непрактичные колеса на 19-дюймовых дисках с низкопрофильными покрышками и совершенно нефункциональные, но так похожие на глаза котенка блок-фары. Но всего этого на товарных ID.EVERY1 не будет.
В рассчитанном на четырех человек салоне — простенькая обстановка. Передняя панель представляет собой просто прямую подвешенную консоль с полкой и открытой полостью под ней, на которую «водружен» «телевизор» мультимедиа — через него осуществляется управление всеми второстепенными функциями. Только управление двухзонным климат-контролем продублировано физическим блоком. В серийном производстве элементы отделки салона планируют делать из вторично переработанных полимеров.
ID.EVERY1 отличается от всех до сих пор выпускавшихся электромобилей Volkswagen семейства ID. тем, что будет исключительно переднеприводным. Мощность его электромотора составляет 95 л.с. Максимальная скорость будет ограничена 130 км/ч. Но главный секрет относительной дешевизны ID.EVERY1 (по меркам Западной Европы, конечно) даже не в примитивности конструкции и отделки, а в скромном размере аккумуляторной батареи, рассчитанной на паспортный запас хода 250 км, что в переводе на категории реальной эксплуатации значит, что на маршруты длиннее 100 км без станций зарядки на пути и минимум 3-4 свободных часов на подзарядку лучше отправиться другим транспортом.
Но одно то, что в Volkswagen не стали плести байки про «волшебные твердотельные аккумуляторы», заслуживает похвалы.
ID.EVERY1 обещают выпустить на рынки Западной Европы в 2027 году.