Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Мошенники перезванивают жертве после первой неудачной попытки обмана и от лица госслужащих предлагают восстановить доступ к учетной записи на госсервисах. Об этом 12 ноября сообщил «Известиям» старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров под видом сотрудников госструктур и сообщают о наличии заказного письма от госслужб. Затем аферисты спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый, и для оформления заявки на получение уведомления просят назвать проверочный код. На этом этапе большинство людей подозревает подвох и завершает разговор, указал эксперт.
Однако позже злоумышленники перезванивают под видом сотрудников тех же порталов и убеждают собеседника, что прежде ему звонили злоумышленники, а теперь его учетная запись взломана. Чтобы защитить учетную запись, преступники просят сообщить новый код для восстановления доступа.
«По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — отметил Чугунов.
В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные и передавали незнакомцам, делились с ними личной информацией. При этом более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. Каждый пятый респондент верит, что этот инструмент ограждает от нежелательных звонков, заключил банкир.
Ранее, 8 ноября, компания «Почта России» предупредила россиян о новой мошеннической схеме с кодами из SMS и напомнила, что федеральный почтовый оператор не запрашивает подобную информацию.