В августе-сентябре 2024 года в Беларуси соберут опытную партию электромобилей собственной разработки, об этом журналистам сообщил заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик.
Партия будет включать пять машин, их отправят на испытания.
По словам Пархомчика, в Минпроме республики уже определяются с тем, на каких предприятиях размещать производство компонентов для электромобиля. За организацию производства батареи отвечает местная Национальная академия наук (НАН).
Прототип белорусского электромобиля был представлен в январе, он называется BelGee EX50 и создан путем конвертирования бензинового BelGee X50 (лицензионная версия китайского Geely Coolray SX11). ДВС у машины демонтирован, вместо него установлена разработанная Объединенным институтом машиностроения НАН электрическая силовая установка.
Машина оснащена одним синхронным электромотором и передним приводом. Номинальная мощность — 80 кВт (109 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент — 300 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 65 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — 400 км. Снаряженная масса электрокроссовера — 1815 кг.
В январе президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения завода «БелДжи» поставил задачу перед правительством страны в 2025 году начать серийный выпуск электромобилей белорусской разработки.