Шведская Volvo Cars представила принципиально новую для нее модель — лифтбэк бизнес-класса с чисто электрической силовой установкой ES90.
Эта модель позиционируется как преемник седана S90, который предлагался в бензиновых, дизельных и гибридных исполнениях.
Пиарщики Volvo описывают ES90 как тяготеющий к кроссоверам продукт — и тому есть объективная причина: автомобиль построен на платформе SPA-II, которая ранее легла в основу среднеразмерного SUV EX90. По подвескам и основанию кузова две модели широко унифицированы друг с другом. Дорожный просвет у ES90 выше, чем у обычных легковушек, то есть новинка пригодна для использования в условиях легкого бездорожья.
Габаритная длина ES90 — 5 метров, колесная база для максимального комфорта задних пассажиров сделана необычно длинной — 3,1 метра.
Новинку предложат в трех моторных модификациях. Базовая конфигурация подразумевает один электродвигатель на задней оси, его мощность — 245 кВт (333 л.с.). Ступенью выше — двухмоторное исполнение Twin Motor: в нем по одному двигателю на ось (полный привод), суммарная мощность — 330 кВт (449 л.с.). Топ-исполнение Twin Motor Performance — это два двигателя отдачей 500 кВт (680 л.с.).
В стандартную комплектацию Volvo ES90 входит продвинутая система полуавтопилота, которая получает данные на основе пяти радаров, восьми камер, 12 ультразвуковых датчиков, лазерного радара (лидара). Также машина имеет адаптивную подвеску с пневмобаллонами, огромную панорамную стеклянную крышу и особо тщательную звукоизоляцию салона (уровень шумов — лишь 68 децибелов).
Емкость тяговой батареи в одномоторной модификации — 88 кВт*ч, в двухмоторной — 102 кВт*ч. Заявленный запас хода на одном полном заряде — 650-700 км.
Архитектура системы подзарядки — 800-вольтовая, благодаря этому аккумуляторы можно подзаряжать от станций сверхбыстрого типа с мощностью до 350 кВт. Это позволяет восполнить запас энергии с 10 до 80 процентов за 20 минут.
В странах Евросоюза продажи новинки уже стартовали, она стоит от 72 тысяч евро (около 7 млн рублей по текущему курсу).