На профессиональном мероприятии для автомобильных дизайнеров в Мюнхене (Германия) показали масштабный макет новой малолитражки под бывшей югославской маркой Yugo.
Реанимировать некогда славный бренд из уже несуществующей балканской страны решил предприниматель и профессор Александр Белич из Германии. У Белича — сербское происхождение, автором дизайн-проекта возрожденного Юго является художник-конструктор Дарко Марчета, также серб.
Инициаторы рестарта Yugo рассчитывают разработать и запустить в серию компактный переднеприводный хэтчбек, он будет оснащаться бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач. Первый прототип обещают продемонстрировать публике в 2027 году. При этом умалчивают, у какой компании планируется позаимствовать платформу и агрегаты.
Yugo — это исторический югославский бренд, использовавшийся автозаводом Zastava. Марка Yugo с 1980 по 2008 год применялась для нескольких моделей на лицензионных агрегатах итальянского Fiat — в частности, для выполненных на базе Fiat 128 автомобилей Koral и Skala, а также для более современного оригинального Florid.
Yugo известен своей невероятной историей кратковременного покорения рынка США — в середине 80-х машины этого бренда предложил американцам автодилер Мальком Бриклин. Югославские малолитражки продвигали в качестве самого дешевого нового автомобиля в США (в 1986 году хэтчбек GVX стоил всего 3990 USD), однако в 1992-м регуляторы заставили Бриклина прекратить продажи Yugo, поскольку машины якобы не отвечали ужесточившимся требованиям по максимально допустимому содержанию вредных веществ в выхлопах. Этот шаг удивительным образом совпал по времени с введением санкций Запада против Югославии.