EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Уровень страхования такси по ОСАГО в России всё еще низкий: к настоящему моменту только половина из 800-тысячного автопарка машин, используемых перевозчиками, застрахована. Об этом говорится в заявлении Российского союза автостраховщиков (РСА), которое поступило «Известиям» 6 ноября.
При средней цене годового полиса такси в 21,4 тыс. рублей, умноженной на 265 тыс. годовых полисов, и средней премии по коротким полисам в 205 рублей, умноженной на 125 тыс. коротких полисов, недостающий объем страховой премии составляет почти 5,7 млрд рублей. Это порядка 2% от общего рынка ОСАГО в годовом исчислении, подсчитали в РСА.
Согласно данным НСИС (оператор АИС страхования), за январь–сентябрь 2025 года было заключено 4,75 млн краткосрочных полисов ОСАГО, 99% их покупателей являются водителями машин, используемых в качестве такси. Из общего количества краткосрочных полисов ОСАГО всего 159 тыс. являются уникальными, то есть оформленными на одну и ту же машину, и только в отношении 35,7 тыс. автомобилей действовали одновременно и годовые, и краткосрочные полисы ОСАГО. Кроме того, в 2025 году было заключено 265 тыс. годовых полисов ОСАГО на автомобили, используемые в такси.
«Получается, что остальные 400 тыс. автомобилей такси ездят либо вообще незастрахованными, либо указывают цель использования личную, чтобы не платить больше», — отметил глава РСА Евгений Уфимцев.
Ранее, 30 октября, глава РСА рассказал, что средняя стоимость полисов ОСАГО в России достигла нижней точки, теперь страховщики ожидают ее плавного повышения. Уфимцев оценил будущий рост стоимости полиса в 2–3%.
27 октября сообщалось, что комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который запрещает повторные штрафы в течение суток за вождение без ОСАГО.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
