Едва представив долгожданную новинку — городской кроссовер Alfa Romeo Milano, Stellantis ступил в скандал, для разрешения которого компании пришлось сменить название автомобиля.
По итальянским законам, в стране запрещено продавать потребительские продукты, использующие традиционные итальянские названия и не произведенные в Италии, а выпуск Alfa Romeo Milano был налажен в Польше. Классический пример политики протекционизма, защиты интересов собственных производителей. Мера давно применяется к продуктам питания и не применялась прежде к автомобилям. Тем не менее серьезность претензий правительства к Stellantis подкреплена тем, что публично их выразил сам министр промышленности Италии Адольфо Урсо.
В Stellantis на них отреагировали немедленно. Сначала глава концерна Карлос Таварес стал оправдывать выбор Польши для производства возможностью предложить Alfa Romeo Milano по сниженной на четверть цене, чем если бы он выпускался в Италии. А в понедельник в Stellantis приняли решение сменить рыночное наименование автомобиля с Milano (в честь итальянского города Милана) на нейтральное Junior.
Проблема на первый взгляд кажется исчерпанной, но при приближении все не так однозначно. Дело в том, что правительство Италии всерьез озаботилось вопросом возрождения автопрома страны, пострадавшего за десятилетия глобализации. И особый счет тут к национальным производителям. В частности, правительство добивалось размещения производства Alfa Romeo Milano в Италии, но Stellantis, не получив желаемых преференций, предпочел Польшу.