Сегодня 11 сентября вступило в силу Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7 производства компании «Балтавто» – дочерней структуры «Автотора». ОТТС на российскую версию C7 действует один год. Напомним, что формально «Балтавто» выпускает китайские модели Forting. Точнее, судя по статистике продаж, сборка уже завершилась: в I полугодии 2025 года на учёт встали только 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht. Все образцы изготовлены в 2024 году. Кроме того, за «Балтавто» закреплены права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» намерен производить электрические квадрициклы, подпадающие под категорию L7: ОТТС на пассажирскую и коммерческую версии уже получен.
Между тем, та же «Балтавто» ещё в апреле нынешнего года получила ОТТС на Omoda C5, причём тогда в графе «коммерческие названия» значилась ещё и марка Onives, которую ранее зарегистрировало на себя российское представительство Chery. При этом до конца I полугодия в статистику продаж не попала ни одна Omoda C5, выпущенная в Калининграде. Возникает закономерный вопрос, а состоится ли вообще сборка Omoda в Калининграде? Напомним, что для получения ОТТС достаточно собрать установочную партию на постах, то есть по сути прикрутить три десятка гаек. Впоследствии при усложнении процесса сборки и локализации нет нужды вносить в ОТТС какие-бы то ни было изменения. В этом смысле наличие сертификата на Omoda C7 ещё не означает, что «Балтавто» («Автотор») действительно освоит модель в производстве.
Между тем Omoda осталась единственной маркой из куста Chery, по которой в продажу на нашем рынке ещё не поступали машины российской сборки. При этом импорт той же C5 из Китая прекращён. По крайней мере в статистику продаж за первые полгода не попало ни одной С5, собранной в КНР. По идее это говорит о том, что у дилеров ожидаются партии уже российских машин. Думается, что картину здесь прояснит статистика за III квартал 2025 года. Если до продавцов не дойдут российские С5, а импорт из КНР не возобновится, значит Омода начнёт стремительно терять позиции.
В любом случае свою площадку Омода в России получит: мы уже писали, что во II квартале количество проданных экземпляров Chery российской сборки превысило количество импортированных машин. В дальнейшем импорт Chery (а равно и всех брендов концерна) из КНР будет прекращён.
Теперь обратимся к ОТТС на С7. Эта модель – ближайший родственник Chery Tiggo 8 Pro. Предусмотрена возможность сбыта в РФ как переднеприводных версий, так и 4WD. Колёсная база С7 составляет 2720 мм, под капотом установлен хорошо знакомый российским покупателям Chery 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. В паре с ним работает автомат с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, который показал более высокую надёжность, чем вариаторы на моделях Chery.
Для полноты картины напомним, что бренд Chery находится в настоящее время в стадии трансформации в России – все модели переводят под бренд Tenet. Выпуск машин как отвёртокой, так и по полному циклу Chery/ Tenet ведёт бывший завод VW в Калуге. В свою очередь сборка Jaecoo налажена на площадке «Шушары-Авто», входящей в периметр «Арт-Финанса», выпуском Exeed занимается бывший завод Mercedes-Benz. Ещё одна марка Jetour прописалась всё на том же «Автоторе», где, по всей видимости, начнут и выпуск Soueast, по крайней мере ОТТС на российские машины уже получены. В общем, ещё раз подчеркнём: неважно, пойдёт ли сборка Omoda C7 именно в Калининграде или нет – в любом случае машина станет российской.