Toyota Motor выводит на внутренний рынок Японии модернизированный вариант электрического кроссовера bZ4X.
Основной акцент при обновлении сделали на улучшение эксплуатационных свойств — увеличили запас хода на одном полном заряде и сократили время подзарядки батареи.
В тяговой батарее стало больше ячеек: было 96, стало 104 — это позволило нарастить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Потери энергии на оси электромотора относительно уходящей версии bZ4X снижены на 40%, что повысило энергоэффективность конструкции.
Мощность моторов также увеличена. В полноприводной версии суммарная отдача двух двигателей теперь составляет 252 кВт (342 л.с.) вместо прежних 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч у такой модификации сократилось до 5,1 секунды (было 6,9 секунды). Переднеприводная версия в стандарте имеет мотор отдачей 123 кВт (167 л.с.) — это совершенно новая начальная модификация. Другое исполнение 2WD — с двигателем на 165 кВт (224 л.с.), оно пришло на смену прежней 150-киловаттной версии (204 л.с.). Начальная модификация имеет блок емкостью 57,7 кВт*ч и запас хода на одном полном заряде до 544 км. Остальные варианты оснащаются батареей на 74,7 кВт*ч, максимальный запас хода варьируется в диапазоне 687-746 км.
Появилась система предварительной подготовки аккумуляторов, которая прогревает ячейки перед подзарядкой, что ускоряет сам процесс восполнения запаса энергии. Так, от станции мощностью 150 кВт даже при температуре окружающего воздуха -10 °C батарею можно зарядить всего за 28 минут.
Система рекуперативного торможения теперь включается подрулевыми переключателями, предлагая четыре различных уровня замедления.
Разработчиком новых тяговых моторов eAxle для bZ4X является компания BluE Nexus, которая создала их в сотрудничестве с Aisin и Denso. Их эффективность относительно прежних удалось повысить за счет нового инвертора с двухсторонним охлаждением и силовых полупроводников Denso на основе карбида кремния SiC. Aisin работала над повышением эффективности трансмиссии — инженеры компании оптимизировали форму корпуса, уменьшили мехпотери, повысили точность передачи момента. Внутренняя часть инвертора заменена с традиционной вертикальной двухсторонней системы охлаждения на горизонтальную — это улучшило теплоотвод.
В Японии обновленный bZ4X стоит от 5,5 млн иен (=2,9 млн рублей).