В Японии 19 сентября стартовали продажи кей-вэна Nissan Roox нового (четвертого) поколения.
Напомним, модель представили в конце августа, по шасси, агрегатам и большей части кузовных панелей она взаимно унифицирована с новым Mitsubishi eK Space. Оформление фронтальной части у Ниссана оригинальное, оно задается собственной визуально цельной композицией фары + решетка радиатора.
Габаритные длина, ширина и высота четвертого Рукса — 3395, 1475 и 1785 мм соответственно. Колесная база — 2495 мм.
Относительно предшественника уменьшен угол наклона лобового стекла — это увеличило длину салона до 2315 мм (+115 мм) и позволило улучшить обзорность с места водителя.
Пресс-служба Nissan подчеркивает, что новый Roox — лидер по объему полезного пространства в салоне в сегменте кей-каров. Вся наружная светотехника выполнена на LED-элементах.
Гамма двигателей перешла от модели предыдущего поколения, она состоит из атмосферного и турбированного агрегатов объемом 0,7 л. Первый выдает 52 л.с. мощности, второй — 64 л.с.
Надстройки типа «мягкий гибрид» в новом Roox нет — эта система значительно увеличивает себестоимость автомобиля, при этом пользы от нее для микролитражных кей-каров почти нет.
Оба ДВС сочетаются с бесступенчатым вариатором, привод — передний или полный.
Относительно предшественника улучшена плавность хода — для этого применили новые амортизаторы KYB и другие резиновые втулки задней подвески (их жесткость снижена на 20%).
Сиденья стали более проработанными по профилю, кроме того, внедрена эффективная система их амортизации. В результате спина не будет затекать даже во время длительных поездок. Задние кресла можно регулировать в продольном направлении — в диапазоне 320 мм.
В стандартной комплектации есть потолочные дефлекторы для подвода воздуха к задним пассажирам и медиасистема с 12,3-дюймовым дисплеем.
Впервые в истории кей-каров применили функцию «прозрачный капот» — установленная в бампере видеокамера транслирует на экран медиакомплекса происходящее в нижней части полотна, непосредственно перед автомобилем.
Новинка стоит в Японии от 1 672 000 иен (около 1 млн рублей).