
Разработка нового поколения спортивного купе Mazda с роторно-поршневым двигателем отложена на неопределенный срок по финансовым соображениям, но в компании Mazda Motor никогда не откажутся от идеи выпуска такой модели. Об этом в интервью британскому автомобильному журналу Autocar рассказал технический директор Mazda Motor Рюичи Умесита.
По его словам, приоритетными для финансирования проектами на сегодня являются новая линейка поршневых двигателей SkyActive-Z, модульная платформа для электромобилей и система гибридного привода.
В нынешнем году в Mazda Motor основательно сократили планы энергоперехода с автомобилей с двигателями на горючем топливе на электромобили, в пользу сбалансированного комплексного подхода к предложению одновременно разных типов привода. А несколько лет назад в Mazda воссоздали конструкторский отдел по двигателям Ванкеля. Основное направление приложения усилий его специалистов — привести роторно-поршневой двигатель к соответствию нормам выброса углекислого газа. Работающую технологию, которая позволит использовать двигатель Ванкеля для привода колес, а не только для работы электрогенератора, заряжающего аккумуляторы для гибридного привода, в компании планируют получить через два-три года.
На сегодня последним достижением Mazda в области роторно-поршневых двигателей является гибридная трансмиссия, установленная на экспериментальном лифтбеке, представленном на прошедшей неделе на автомобильной выставке в Токио. Совокупная мощность его гибридного привода последовательного типа с двухкамерным РПД и электромотором составляет 510 л.с. Он также укомплектован уникальной системой аккумулирования углекислого газа из выхлопа для предотвращения его выброса в атмосферу и дальнейшего использования в хозяйстве.
В довершение в интервью Autocar технический директор Mazda подчеркнул, что спортивные автомобили — это сама суть Mazda Motor.
