Сразу же после того, как стала известна расшифровка имени Jaecoo — еще одного бренда, образованного в недрах Chery, пошла шутка, что охотиться «крутой охотник» будет за кошельками покупателей. Впрочем, в этом Jaecoo активно помогает наше родное правительство. В цене машины, все версии которой оснащаются 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16-C и 7-ступенчатым «автоматом» с двумя «мокрыми» сцеплениями от Getrag, заложены 300 тысяч утилизационного сбора, почти 100 тысяч акциза, 15% от покупной цены таможенной пошлины, огроменный курс рубля к юаню, который при покупке поднялся уже выше 14 рублей за юань. Добавим сюда подскочившее в цене дизельное топливо, дефицит водителей автовозов (все ушли на СВО — там выгоднее), из-за чего выросла стоимость доставки от хаба до дилера, ну и еще кучу рисков, которые закладывает представительство в цену машины. Вот и получается, что за переднеприводный китайский кроссовер компактного класса придется выкладывать столько же, сколько еще совсем недавно стоил VW Teramont…
Чуть подробнее остановимся на акцизе, ибо мы не зря упомянули, что на все модификации J7 идет 1,6-литровый агрегат. Умножаем его мощность в 186 л.с. на 531 рубль (именно такая ставка за одну «лошадь» применяется для моторов с отдачей от 150 до 200 л.с.) и получаем 98 766 рублей, а проще говоря, грабеж среди бела дня, ибо та же самая «лошадь», но для диапазона от 90 до 150 л.с., ценится почти в 10 раз меньше, а именно — в 55 рубчиков.
В рамках презентации нам не удалось разглядеть машину в деталях — для удобства работы журналистов организаторы свели освещение до минимума и напустили туману, как на выступлениях Аллы Пугачевой в 80-е годы. В этом смысле оставим подробности до тест-драйва и пройдемся по ключевым позициям.
Самым заметным отличием Jaecoo J7 от Chery Tiggo 7 Pro стал, естественно, оригинальный кузов: платформа у моделей единая (Т1Х), но в целом силовой каркас у J7 оригинальный. Кроме того, мы не обнаружили ни одной общей внешней штамповки. С ходу бросаются в глаза выдвижные дверные ручки, которые еще до появления J7 были использованы на компактном кроссовере Dashing другого домашнего бренда Chery, который называется Jetour. Кстати, я заглянул в салон Jaecoo J7 и содрогнулся: на центральную панель конструкторы навесили тот же экран, что и у Jetour Dashing, только здесь он установлен вертикально! Будем надеяться, что с его эргономическими характеристиками дело обстоит не в пример лучше, чем у Jetour Dashing, в котором экраном пользоваться весьма затруднительно, особенно в дороге. К счастью, в J7 селектор управления коробкой выполнен в виде привычного джойстика, а не вынесен на подрулевой рычажок, как на упомянутом Dashing.
Еще одним отличием Jaecoo J7 от Tiggo 7 Pro стал сервоусилитель тормозов с гидравлическим блоком вместо «вакуумника». Трансмиссия здесь — ровно та же, что и на Tiggo 7 Pro Max: муфту поставляют со своих китайских предприятий либо ZF, либо BorgWarner. Как сказали нам технические специалисты бренда Jaecoo, она всегда замкнута на 3-5% — даже при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью. Опять же нам не удалось разузнать алгоритмы работы муфты в программах «снег» и «грязь» — пока мы точно знаем, что оба режима отключаются при достижении скорости 40 км/ч, хотя визуальная сигнализация по ним остается. Принудительной блокировкой муфты J7 не оборудован. Само собой, работает система имитации блокировки межколесных дифференциалов за счет подтормаживания колес.
Кроме того, техники бренда предположили, что Jaecoo J7 оснащается усиленными амортизаторами и пружинами относительного Tiggo 7 Pro, поскольку из-за повышенной отдачи мотора J7 рассчитан на работу в более широком диапазоне свойств.
Еще несколько деталей: в отличие от Omoda C5, где на исполнении 2WD сзади установлена полузависимая подвеска, на J7 сзади всегда идет мультирычажка (точно так же и на Tiggo 7 Pro). С оцинковкой кузова у J7 лучше, чем у седанов Омоды S5 и S5 GT: защитным слоем покрыты все элементы, кроме днища и верхней панели крыши. Дорожный просвет на полном и переднем приводах разный: на 2WD — 196 мм, на 4WD — меньше на 10 мм. Остается добавить, что на вооружении J7 — самый широкий набор систем активной безопасности, которые мы уже будем пробовать на дорогах и обязательно доложим о результатах.