У современного бизнеса появляются новые возможности для экономии денег и развития. В частности, они больше не привязаны к традиционной аренде офисов на год вперед, им не нужно переплачивать за площади, которые используются редко либо не полностью. Сегодня предприниматели по собственному усмотрению могут использовать более удобные гибкие решения: коворкинги, переговорные комнаты, арендовать рабочие места с почасовой оплатой. Вариантов довольно много, и для того, чтобы определить наиболее подходящий, необходимо проанализировать возможности и преимущества каждого.
Коворкинг – гибкость и минимум затрат
Коворкинг – подходящий вариант для фрилансеров, небольших команд (до 5 человек) и начинающих предприятий. Здесь возможны разнообразные планы аренды: почасовой коворкинг, посуточный или ежемесячный доступ к оборудованному рабочему месту.
В стоимость обычно входит:
- доступ к высокоскоростному интернету;
- использование офисной техники (принтеры, сканеры);
- пользование общей кухней и услугами ресепшн.
Этот вариант действительно удобен, он помогает экономить время и средства, которые бы пришлось тратить на организацию рабочего пространства самостоятельно.
Переговорная – для точечных встреч и клиентских сессий
Аренда переговорной комнаты оптимальна для проведения встреч, переговоров, презентаций или консультаций. Это краткосрочная услуга, обычно на 1-3 часа или на весь день. Арендатору предоставляется оборудованное помещение с современными средствами коммуникации, в нейтральной деловой обстановке. Это позволяет сэкономить на аренде постоянного офиса, если потребности бизнеса ограничиваются проведением периодических встреч.
Офис – когда нужен контроль и постоянство
Аренда отдельного офиса подходит компаниям с постоянным штатом сотрудников и высокой загруженностью. Однако это связано с большими расходами, куда входят арендная плата, коммунальные услуги, ремонт, техническое обслуживание и содержание. Все это ложится на плечи арендатора. По этим причинам офис выгоден только при условии постоянной и полной загрузки помещения. Если же часть времени рабочие места пустуют, то это оборачивается для предпринимателей неоправданной финансовой нагрузкой.
Как выбрать свое пространство
Выбор между гибкими решениями (коворкингом, переговорной) и арендой классического офиса – это выбор между гибкостью и контролем, экономией и статусом. Сравнивая эти форматы, следует учитывать несколько факторов:
- регулярность и интенсивность использования помещений;
- количество сотрудников и частота проведения встреч;
- финансовые возможности и перспективы развития бизнеса.
Для большинства компаний малого и среднего бизнеса более выгодными и эффективными оказываются гибкие решения. За счет использования таких пространств удается оптимизировать расходы и адаптироваться к изменениям рынка. Аренда через Meeting Point, например, предусматривает широкий выбор помещений различных форматов и дает возможность легко подобрать вариант под конкретную ситуацию.
Как видите, универсального рецепта нет. Главное – чтобы выбранный формат способствовал работе, а не создавал дополнительные препятствия. Для большинства начинающих предпринимателей и команд разумнее начать с гибких решений, постепенно переходя к аренде собственного офиса. Делать это стоит по мере роста бизнеса и увеличения потребности в постоянном рабочем пространстве.