Свою самую маленькую модель в линейке — кроссовер В-класса Х50, ставший перелицованной версией Soueast DX5 образца 2019 года, — российское представительство Jetour продемонстрировало на московской выставке Chinese Motor Show летом прошлого года. Тогда, отвечая на наш вопрос о перспективах маленьких машин в свете постоянного повышения утилизационного сбора, один из менеджеров «Джетур Мотор Рус» Михаил Роткин сказал: «X50 совершенно точно надо ставить на российский конвейер, иначе после повышения “утиля” продажи просто встанут». При этом, комментируя цену в два миллиона рублей за исполнение с 5-ступенчатой коробкой, Михаил заверил: «Мы и рады дать меньше, только вот утильсбор не позволяет…» И действительно, в нынешнем году «утиль» составляет уже треть в цене Х50. Видимо, по этой причине кроссовер в 2025-м из Китая не завозили — дилеры продают только образцы 2024 года выпуска, о чем свидетельствуют наши данные постановок на учет.
В первом полугодии 2025-го дилеры Jetour реализовали 1116 образцов Х50. Из этого количества на базовые версии с 5-ступенчатой «ручкой» и атмосферным 1,5-литровым мотором в 113 л.с. нашлось только 44 желающих, остальные приобрели модификацию с турбомотором в 147 л.с. и «автоматом» с двумя сцеплениями.
Судя по всему, прошлогодние складские запасы начинают истощаться: хотя Х50 еще представлен на потребительском сайте марки в России, некоторые дилеры уже сообщают редакции Дрома, что больше не ждут поставок этой модели от «Джетур Мотор Рус». Со ссылкой на представительство дилеры говорят, что «машина снята с производства». Пресс-служба Jetour в России в ответ на наш запрос опровергла эти сведения, сообщив, что ожидается новая поставка после «смены модельного года», что будет своевременно анонсировано.
О какой модели говорит пресс-служба, сказать трудно, ибо в Китае X50 не продавалась, на международном сайте марки X50 тоже уже нет. Впрочем, на некоторых экспортных рынках ее еще можно найти, к примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах. Не исключено, что под «новым модельным годом» может подразумеваться перелицованная версия Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4 (он же Chery Tiggo 4), которую выпускают в Калуге на бывшем заводе VW отверточным методом. Впрочем, вполне может быть, мы больше не увидим Jetour X50 в России в связи с переориентацией марки Jetour на модели линейки Т. Вот только на днях будет объявлена цена на «входную» модель Т1.
Кстати говоря, в ближайшее время на российском рынке может возникнуть «миграция» машин из бренда Jetour в Soueast и обратно. Об этом свидетельствуют опубликованные на днях Одобрения типа транспортного средства. Так, под автомобиль типа JA1 выпуска «Автотора» (конкретно предприятия «Автотор Автобалт») зарезервированы два коммерческих названия — Jetour X70PLUS и Soueast S07, а под автомобиль типа JB2, выпущенный там же, — Jetour X90PLUS и Soueast S09. В любом случае обе марки продвигает в России «Джетур Мотор Рус», при этом в первом полугодии из 1197 реализованных Соуистов 934 пришлись на S07, а вот у Джетура таких перекосов нет: в линейке два явных лидера — Дашинг (а на международных рынках он продается и как Soueast S06) и Т2. Не исключено, что еще одним центром притяжения покупателей станет новый Т1, который пока получил ОТТС только на китайский образец. Кстати говоря, Т1 — это самый ближайший родственник Jetour X70PLUS/Soueast S07.