2435 килограммов — такова паспортная снаряженная масса нового спортседана BMW M5 G60, представленного сегодня. Более чем на полтонны тяжелее предыдущего BMW M5 F90 и на полную тонну — первого M5 E34. Каким образом это делает самый знаменитый спортседан в мире спортивнее или энергоэффективнее — ведомо одним только авторам доктрины борьбы с глобальным потеплением.
Но что есть. По технической части M5 G60 — это полный клон кроссовера BMW XM V8, подзаряжаемый гибрид с двигателем BMW S68 4,4 л V8, одним электромотором, 8-ступенчатым автоматом ZF, полноуправляемым шасси, полным приводом с управляемым вектором тяги.
Мощность M5 G60 ограничена 727 л.с., пиковый крутящий момент — 1000 Нм. Тяговая батарея имеет на четверть меньшую, чем на XM, емкость — 18,6 кВт*ч. До 100 км/ч с места новинка разгоняется за 3,5 секунды.
Высокая масса BMW M5 G60 и производительность его силовой установки диктуют особые требования к колесам, и G60 — первый M5 с колесными дисками разного размера на передней и задней осях. На G60 значительно расширенная колея колес обеих осей: сзади — на 45 мм, а спереди — на целых 75 мм.
Внешний облик BMW M5 G60 своеобразен, если не сказать, вычурен. Пластиковое оперение выполнено в нарочито грубом граненом стиле, и без того тяжеловесный кузов 5-й серии G60 выглядит еще массивнее.
Углепластиковая панель крыши, которой опционально можно оснастить G60, на фоне большой снаряженной массы воспринимается как абсурд.
В салоне пять посадочных мест, практичный багажник на 455 л, световая иллюминация цветами логотипа M GmbH, голая консоль с дисплеем с тактильным интерфейсом, декоративная отделка углепластиком. BMW M5 G60 предложат и в кузове седан, и в варианте универсал. Грузопассажирский вариант представят отдельно.
Продажи нового BMW M5 в Германии откроются в третьем квартале. Цена — от 144 000 евро (13,5 миллиона рублей) без налогов.