Honda Motor разом представила три новых кроссовера в спецификации для рынка Евросоюза — это среднеразмерный CR-V, компактный ZR-V и электрический e:NY1.
Honda CR-V
CR-V нового (шестого) поколения дебютировал еще в июле 2022-го, но тогда показали модель для рынка Северной Америки, позднее вышел вариант для Китая, теперь же очередь дошла до европейской спецификации.
В ЕС новый CR-V предложат только в гибридных модификациях. В систему входят 2,0-литровый бензиновый мотор (работает по циклу Аткинсона) и пара электродвигателей. Базовая конфигурация предполагает обычный, работающий по параллельной схеме гибрид, исполнение подороже подразумевает батарею увеличенной емкости и возможность ее подзарядки от внешней сети. Мощность в обоих случаях — 184 л.с. Привод передний или полный (по выбору заказчика). Подзаряжаемый гибрид может проехать на чистой электротяге до 82 км. Длина нового CR-V в евроспецификации — 4703 мм. Продажи стартуют в конце года.
Honda ZR-V
Мировая премьера Honda ZR-V прошла еще год назад. Этот кроссовер построен на единой платформе с Civic 11-го поколения и имеет габаритную длину 4,59 м. В версии для Старого Света машину предложат с гибридной системой, составленной из работающего по циклу Аткинсона 2,0-литрового бензинового ДВС, вариатора e-CVT и электродвигателя, мощность — 184 л.с., привод только передний. Продажи ZR-V в ЕС стартуют в конце 2023-го.
Honda e:NY1
e:NY1 — это адаптированный под Старый Свет электромобиль e:NS1/e:NP1, который с весны 2022-го производят на расположенных в Китае заводах DongFeng-Honda и Guangqi-Honda.
По кузову и ходовой части e:NY1/e:NS1/e:NP1 широко унифицированы с выпускаемыми с 2021 года Honda Vezel/HR-V/X-RV поколения RV (их предлагают в бензиновых и гибридной версиях).
Длина электрокроссовера — 4,39 м, ширина — 1,79 м, высота — 1,56 м, колесная база — 2,61 м. В варианте для ЕС будет предлагаться только с электромотором отдачей 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч — за 7,6 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч, привод передний. В Китае предлагают и менее мощные варианты (182 л.с.).
Питает двигатель литий-ионная батарея емкостью 68,8 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде по испытательному циклу WLTP — до 412 км. Заряжать блок можно от станции мощностью до 78 кВт, запас энергии от 10 до 80% можно восполнить за 45 минут. Очевидно, e:NY1 в ЕС будут поставлять в готовом виде из Китая, отгрузки начнут в течение 2023 года.