Три недели назад мы брали интервью у исполнительного директора российского представительства Livan г-на Кун Шуая и поинтересовались, почему штаб-квартира молодого бренда решилась начать покорение российского рынка с помощью самой дешёвой модели в линейке, у которой доля утильсбора и всех других надбавок в цене будет высока. Г-н Кун ответил, что в Китае X3 Pro – самая популярная модель в сегменте субкомпактных кроссоверов – уже продано более полутора миллионов штук. Между тем на родине гигантский объём продаж во многом объясняется низкой ценой, которая не только увеличивается много лет, но даже и уменьшается! К примеру, в 2016–2017 годах за Livan X3Pro, который тогда назывался Geely Vision X3 (JL7151) просили от 55 900 юаней, а сейчас – от 49 900. И это притом, что юань за это время резко подешевел к доллару! С учётом нынешнего курса рубля в прямом пересчёте это будет всего лишь 600 000 рублей. Если бы Livan X3Pro продавался бы у нас за эти деньги, то 1,5 миллиона экземпляров купили бы в первый год продаж и ещё очередь бы выстроилась. Другое дело, что популярность машины на родине зиждется ещё и на очень долгом жизненном цикле – с несущественными изменениями, касающимися в основном улучшений по салону, она выпускается уже более десяти лет.
Что касается цены, то вполне может быть, версия с ручной коробкой, которую г-н Кун обещал во втором полугодии нынешнего года, скинет около ста тысяч рублей. Пока же Livan X3Pro доступен только с вариатором. Отметим, что между ним и двигателем находится не два комплекта мокрых сцеплений (такие конструкции за авторством Punch китайские автомобильные компании одно время применяли весьма широко), а гидротрансформатор, что внушает спокойствие на предмет долгой работы. Что касается 1,5-литрового атмосферника JLB-4G15 в 103 л.с., он и родственные ему моторы очень хорошо знакомы российскому потребителю – к примеру, по модели Geely GC6. Как свидетельствуют отзывы на Drom.ru, владельцы практически не предъявляют претензий к этому агрегату, притом, что кузов тех старых Geely быстро корродировал.
К слову, для Livan X3Pro не предусмотрена отдельная гарантия на сквозную коррозию – она входит в общую гарантию машины, составляющую 5 лет или 150 000 км пробега, притом, что на некоторые узлы предусмотрена только четырёхлетняя гарантия. К сожалению, потенциальные покупатели не смогут детально ознакомиться с этим вопросом, ибо на официальном потребительском сайте Livan в России разделы «Покупателям», «Владельцам» и «Мир Livan» пока не активны. Впрочем, кое-какие подробности мы узнали: в двигателе каждый 10 тысяч километров нужно менять масло, в вариаторе смена масла – каждый 40 000 км. Что будет с ручной коробкой по-прежнему не известно. Наши опасения связаны с тем, что у Haval Jolion первая смена масла в МКП падает на 10 000 км пробега.
Вернёмся к вопросу цены. Её отрыли уже более месяца назад и конечно она существенно выше «китайской». Без учёта «стартовой» скидки в 100 000 рублей, которая будет действовать в первый месяц продаж, и скидки за трейд-ин, Livan X3Pro обойдётся в 1 879 900 рублей. А ведь это почти столько же, сколько и за «Москвич-3» с ручной коробкой и упомянутый Jolion. При этом названные модели ощутимо больше размерами, правда в основном в продольном направлении. Что касается размеров поперечных, то у Livan X3Pro в первом ряду на уровне плеч по дверным картам мы намерили 137 см, у «Москвича-3» – 138 см, во втором ряду – 133 см у Livan X3Pro против 132 см у «Москвича». Высоким пассажирам в Livan будет тесновато: во втором ряду от подушки до потолка здесь 93 см, в то время как у «Москвича» – 96 см. При этом на взгляд багажник никак не соответствует заявленными 400 литрам.
А что у нас с просветами? В паспорте зафиксированы 185 мм – и мы действительно намерили их под поддоном картера двигателя, под лонжеронами днища и «выхлопом» в базе. Однако есть два момента. Во-первых, замер мы проводили на порожней машине и есть опасение, что, как и всякий автомобиль сегмента лоу-кост, под тяжестью четырёх взрослых Livan X3Pro присядет на 1,5-2,5 см. Во-вторых, как мы сказали, на товарных машинах, выставленных на презентации, не была установлена защита подкапотного пространства снизу – поддоны картеров ДВС и коробки открыты (см фото). Стало быть, если мы поставим защиту (которая уже есть в официальных аксессуарах и за которую дилеры будут драть по пять тыщ) и посадим в машину хотя бы двух взрослых, значит примерно три сантиметра мы теряем, и имеем в сухом остатке около 150-155 мм. Маловато…
Добавим, что «зимний» пакет тоже пока неполон: не хватает обогрева рулевого колеса и лобового стекла. Как нам сказали в представительстве Livan, на X3Pro они скорее всего не появятся, а вот на двух других моделях, намеченных к выводу в этом году – X6Pro и S6Pro, эти опции будут, но, скорее всего не сразу по выходу. Отметим ещё один нюанс – для особенно любознательных владельцев. Livan X3Pro получил ОТТС в Армении. Пугаться не нужно, до событий на Украине многие бренды проводили сертификацию в Белоруссии (особенно Geely) и Казахстане, поскольку для стран Евразийского экономического союза действует единый технический регламент. В случае с Livan X3Pro это было сделано для ускорений процесса. Версию с ручной коробкой обещают сертифицировать в России.