Stellantis представил пятиметровый лифтбек Chrysler Halcyon Concept, на примере которого концерн демонстрирует, к выпуску каких автомобилей стремится.
В Halcyon Concept сочетаются две попутные стези. Во-первых, это централизованный сбор и обработка данных искусственным интеллектом. Во-вторых, лишение человека контроля над ситуацией, помещение его в изолированный от достоверной информации кокон.
На этот опыт работают три мощных инструмента — искусственный интеллект STLA Brain, «умный» кокпит STLA SmartCockpit и система автопилота STLA AutoDrive.
Судите сами. Воспользоваться Chrysler Halcyon могут только идентифицированные юзеры, открывшие доступ к своим персональным данным. Автомобиль распознает пользователя по биометрии. Руль и педали убираются в недра консоли. Воспользоваться органами управления человек сможет только на невысокой скорости, при полном контроле и ассистировании автоматики.
Окна в Chrysler Halcyon Concept меняют прозрачность. Свет они не блокируют, но обзор способны перекрыть полностью. Автоматика управляет положением всех сидений, взаимодействует с людьми голосом, через проекцию на всю ширь ветрового стекла, информационный дисплей, игру светом. В пресс-релизе режим полной изоляции людей от внешней информации назван «цифровой детоксикацией».
Автомобиль полностью контролируемый автоматикой может помассировать спинку или услужливо поставить Брамса под настроение. Но может и гораздо большее.
По «железу» Chrysler Halcyon Concept — просто обтекаемый лифтбек. Представляет новую универсальную платформу для больших электромобилей от Stellantis. Несет якобы прорывные литий-сульфатные батареи, без дорогостоящих редкоземельных металлов. Но главным их достоинством отмечен низкий выброс СО2 в процессе производства.
Первый серийный электромобиль Chrysler на новой платформе выйдет в следующем году. А с 2028 года марку «Chrysler» будут носить только электромобили. Что будет для Stellantis не трудно, учитывая, что сегодня Chrysler это только один минивэн Pacifica.