Известная своими смартфонами китайская Xiaomi официально представила Xiaomi SU7 — первый электромобиль собственной разработки.
Многомиллионную армию поклонников специалисты Xiaomi разочаровать не могли и к созданию электромобиля подошли со всей тщательностью. В компании утверждают, что с чистого листа спроектировали электромоторы с КПД 99,81%, аккумуляторы с КПД 77,8%, систему автопилота, модульную платформу для электромобилей под названием Modena.
Для ведения дел на рынке электромобилей учреждена дочерняя компания Xiaomi Motors.
В новой для себя отрасли Xiaomi дебютировал с высокостатусным продуктом.
Xiaomi SU7 — большой седан, авторы его дизайна очевидно ориентировались на Porsche Taycan: у них схожая стилистика, практически идентичные габариты — 4997 мм длина, 1963 мм ширина, 1440 мм высота и колесная база 3000 мм.
В самом богато укомплектованном виде Xiaomi SU7 имеет четыре кресла повышенной комфортности, два электромотора суммарной мощностью 673 л.с. и крутящим моментом 838 Нм. Привод — полный, разгон 0-100 км/ч занимает 2,8 секунды, максимальная скорость достигает 265 км/ч.
Машина оснащается батареей емкостью 101 кВт*ч, при этом запас ее хода на одном полном заряде достигает 800 км. Архитектура у SU7 — 800-вольтовая, аккумуляторы допускают подзарядку на супербыстрых станциях (запас энергии достаточный для пробега в 210 км можно восполнить за 5 минут, для 510 км — за 15 минут).
В топ-комплектацию входят тормозные механизмы Brembo с 4-поршневыми суппортами спереди и фиксированной скобой (тормозной путь со 100 км/ч — 33,3 метра), панорамная стеклянная крыша площадью 5,35 м2, обивка салона из бычьей кожи.
Базовая версия Xiaomi SU7 — с задним приводом с одним электромотором на 300 л.с., с батареей от стороннего производителя, запасом хода 628 км и без поддержки сверхбыстрой подзарядки.
За возможности мультимедиа в электромобиле отвечает устройство на базе микрочипа Snapdragon 8295 с 16,3-дюймовый дисплеем с разрешением 3000 пикселей на квадратный дюйм и тактильным интерфейсом. В качестве опции предложат проекционный дисплей диагональю 56 дюймов (142 см) и яркостью 13 кд/м2.
На автопилот Xiaomi SU7 работают один лидар (в «шишке» на переднем краю крыши), 11 HD-камер, три радара в миллиметровом диапазоне и 12 ультразвуковых датчиков. Управляющий блок системы функционируют на базе двух чипсетов NVIDIA Drive Orin суммарной вычислительной мощностью 508 терафлопс.
Xiaomi на автопилоте может выполнять 27 маневров в трех различных режимах езды — на шоссе, в городе и на парковке.
Под выход электромобиля Xiaomi выпустили новую операционную систему ThePaperOS, и окончательно сформировали интегрированную пользовательскую экосистему Xiaomi HyperOS, включающую кроме электромобиля, мобильные гаджеты и бытовую электронику. Все это хозяйство под управлением сверхразума Xiaomi HyperMind будет в режиме 24/7 собирать данные 600 миллионов идентифицированных пользователей Xiaomi и влезать в 95% житейских ситуаций со своими услугами и предложением товаров.
В первом квартале следующего года Xiaomi начнет выставлять SU7 в своих фирменных салонах продаж на территории КНР.