Volkswagen продолжает активно расширять гамму чистых электромобилей суббренда ID. 17 апреля немецкий концерн провел мировую премьеру полноразмерного лифтбэка ID.7, новинку представили одновременно в спецификациях для Китая, Евросоюза и США. Производить «семерку» будут параллельно в Германии и Китае, причем в Поднебесной машину предложат с приставкой Vizzion в названии.
ID.7 построен на модульной платформе MEB, модель называют флагманом электромобильной гаммы Volkswagen.
Габаритные длина, ширина и высота «семерки» составляют 4956, 1862 и 1537 мм соответственно, колесная база — 2965 мм. По длине, ширине и колесной базе этот электромобиль сопоставим с Tesla Model S, при этом по высоте заметно крупнее ее.
Volkswagen ID.7 обладает типичной для «электролегковушек» приземистой обтекаемой формой с короткой носовой частью и плавно переходящей в багажник ниспадающей линией крыши. Волнообразной подштамповкой на боковинах, зауженными фарами и фонарями ID.7 перекликается с представленным в июне 2022-го седаном ID.Aero, который предлагают только в Китае. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у «семерки» составляет 0,23, что является одним из лучших показателей среди современных серийных авто.
Новый электролифтбэк планируют выпускать в двух моторных версиях. Базовая подразумевает один двигатель на задней оси и, соответственно, задний привод. Вариант дороже — это два мотора, по одному на ось, соответственно, трансмиссия AWD. Характеристики будут адаптировать под конкретный регион продаж. Так, в варианте для Северной Америки и Евросоюза исполнение 2WD имеет двигатель отдачей 210 кВт (285 л.с.), а в спецификации для Китая — 150 кВт (204 л.с.). Мощность двухмоторной версии пока не раскрывают.
Для китайского ID.7 Vizzion предложат батареи емкостью 77 или 85 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — 600-700 км. Немецкий ID.7 в ЕС планируют продавать с аккумуляторными блоками на 85 или 91 кВт*ч, запас хода также до 700 км.
Батареи машины выдерживают подзарядку от станции мощностью до 200 кВт, запас энергии с 10 до 80% можно восполнить лишь за 30 минут.
Одновременно в Китае Volkswagen представил концепт-кар Volkswagen ID.Next — провозвестник будущего компактного серийного электромобиля с приземистым кузовом типа лифтбек и спортивным экстерьером. В серийном воплощении машине, вероятно, предстоит конкурировать с Tesla Model 3. Никакие технические подробности в настоящее время не приводятся.
В Германии производство ID.7 разворачивают на заводе в Эмдене, в Китае — на мощностях СП FAW-Volkswagen. ID.Next планируют делать в Китае на площадке SAIC-Volkswagen.