Volkswagen не планирует запускать в серию новый автомобиль с дизайном по мотивам легендарного «Жука» (Volkswagen Type 1), об этом в интервью изданию Autocar поведал главный исполнительный директор легкового подразделения концерна Томас Шефер. По его словам, в компании на повестке — более перспективные направления развития продуктовой линейки. Идея «реинкарнации» «Жука» исчерпала себя во втором поколении New Beetle, который буднично и неприметно сняли с производства в 2019 году.
«У определенных моделей автомобилей были свои лучшие дни — и нет смысла их возвращать. Я не говорю об этом с 100-процентной уверенностью, но в настоящее время мы не рассматриваем идею нового “Жука”. То же самое с Scirocco — у него были свои дни, затем последовала новая модель-”реинкарнация”. Я не думаю, что нужно следующее поколение. Надо идти вперед с балансом технологий и стоимости [проектов], надо инвестировать в наилучшие возможные продукты», — заявил Шефер журналу.
При этом стоит заметить, что VW успешно производит электрический вэн ID.Buzz, в котором однообъемный экстерьер отсылает к легендарному микроавтобусу T1 50-60-х годов.
Предшественник Шефера у руля VW — Герберт Дисс — допускал возможность создания нового «Жука» на электромобильной платформе MEB, поскольку она очень гибкая и «позволяет создавать эмоциональные автомобили». Стратегия компании с приходом Шефера изменилась.
Между тем китайский концерн Great Wall Motor (GWM) с 2022 года серийно производит электромобиль Ora Ballet Cat/Punk Cat, который формами кузова недвусмысленно отсылает к VW Beetle. Китайцы не спрашивали разрешения у VW — во избежание судебного иска за копирование образа они дистанцировали свой продукт от оригинального «Жука», в том числе формой фар и фонарей.