Вирусный маркетинг представляет собой один из наиболее эффективных инструментов продвижения в интернете. Суть его заключается в том, что информация о бренде или продукте распространяется подобно вирусу — от одного пользователя к другому. Это происходит за счет создания уникального, креативного и интересного контента, который пользователи с удовольствием делятся друг с другом в социальных сетях.
Одним из ярких примеров вирусного маркетинга можно назвать кампанию Oreo во время супербоула 2013 года. Когда на стадионе отключили свет, бренд моментально опубликовал в Twitter пост с фото печенья Oreo и подписью «You can still dunk in the dark» («Можно обмакнуть в темноте»). Этот твит собрал более 15 тысяч ретвитов и стал самым обсуждаемым постом Супербоула.
Еще один яркий кейс вирусного маркетинга — это рекламная кампания Deadpool на выход фильма в 2016 году. Маркетологи сняли рекламный ролик, имитирующий утечку секретных кадров из фильма. Это видео активно распространялось в социальных сетях и набрало миллионы просмотров.
Также популярностью пользовалась онлайн-игра Deadpool’s Weekly Quest, в которой нужно было выполнять различные задания от лица Дэдпула. Игра также вирусно расходилась среди пользователей. В итоге фильм собрал рекордную кассу в $782 млн при бюджете $58 млн.
Еще одним успешным примером вирусного маркетинга стала акция Red Bull Stratos. Бренд организовал прыжок Феликса Баумгартнера с высоты 39 км на Землю и транслировал это событие в прямом эфире. Видео набрало более 41 миллиона просмотров, а упоминания бренда в социальных сетях выросли на 500%.
Вирусный эффект может быть достигнут и с помощью провокационного или шокирующего контента. Например, в 2013 году Paddy Power разместил в нескольких городах Великобритании билборды с изображением оскара Писториуса и подписью “It’s Oscar Time. Money Back If He Walks”. Эта отсылка к убийству Писториусом своей девушки вызвала скандал, но обеспечила бренду массу бесплатных упоминаний в СМИ.
Конечно, вирусный маркетинг несет в себе и определенные риски для бренда. Например, в 2018 году Heineken выпустил рекламу, в которой представил свое пиво как средство для сближения людей с разными взглядами. Ролик был раскритикован как расистский и снят с показа.
Поэтому при использовании вирусного маркетинга компаниям нужно тщательно продумывать стратегию, чтобы контент не наносил ущерба репутации бренда. Необходимо найти баланс между креативностью и этичностью подачи информации.
Тем не менее, несмотря на риски, правильно организованный вирусный маркетинг может принести компании колоссальные результаты за счет экспоненциального распространения информации в интернете. Главное — создать по-настоящему креативный и интересный контент, которым люди захотят поделиться.
Источник: https://lordfilm-hd.net/.