Stellantis выпустил новое (третье) поколение субкомпактного кроссовера Jeep Compass, причем в модификациях для стран Евросоюза. Он базируется на модульной переднеприводной платформе Peugeot EMP2 и очень близок по конструкции к Opel Grandland.
Несущий каркас кузова у нового Jeep унифицирован с упомянутым Опелем, но все внешние элементы выполнены оригинальными — с более выраженными гранями, задающими настроение брутальности. Обращает на себя внимание панель между фарами с семью объемными зубцами, имитирующими традиционные решетки радиатора Jeep. Другие особенности — эклектичные граненые бамперы и колесные арки трапециевидной формы.
При этом технологически новый Jeep Compass совершенно не отличим от Opel Grandland, и по компонентам они широко унифицированы. В частности, на двух моделях взаимозаменяемые наружные зеркала, дверные ручки, ветровое стекло и стекла боковых дверей, абсолютно идентичная компоновка передней панели в интерьере и множество других элементов. И это только то, что на виду.
И как попытка оправдаться на Jeep Compass в интерьере повсеместно на большинстве оригинальных панелей и накладок нанесен логотип Jeep или стилизованное изображение композиции «решетка-фары» Willys Jeep. Поскольку, в отличие от чисто европейского Opel Grandland, Jeep Compass будет глобальным продуктом, на котором Stellantis рассчитывает хорошо заработать, предложен он будет в модификациях с заметно более высокой мощностью двигателей и приводов.
В ЕС станут доступны модификации Jeep Compass на 145 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором, на 195 л.с. с гибридной трансмиссией и зарядкой от розетки. Также предложат чисто электрические варианты — 213-сильный с передним приводом и 375-сильный с полным.
Для ЕС Jeep Compass 3 будут собирать в Италии. Очевидно, несмотря на полную унификацию с бюджетным Opel Grandland, продвигать Jeep Compass в Евросоюзе станут как уверенный «премиум»-продукт с соответствующими ценниками.