Toyota Motor оформила охранные документы на автомобильную краску нового типа — в ней может быть два или более равных по значению цветных слоя, причем верхние будут «съемными». Описание инновационной технологии в базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США обнаружило издание CarBuzz. Утверждается, что удаляя один слой можно будет без перекраски устранить с кузовного элемента царапины, сколы и потертости.
Современная технология окраски кузовов предполагает несколько покрытий; эмали предшествует грунтовка. В разработанном же Toyota способе после основного цвета наносится «съемное» покрытие — подобно профессиональной виниловой автопленке, оно заходит за края панелей кузова, обеспечивая бесшовный вид.
Эта технология также позволяет наносить прозрачный слой поверх первого цветного, за которым следует один или несколько слоев отслаиваемой цветной краски, каждый из которых может иметь свой собственный лак. В составе «съемного» покрытия — частицы ксилола, этилбензола и диоксида титана. Благодаря такому составу оно прочное и при этом не склеивается с предшествующим слоем.
Удаляя верхнее покрытие можно будет вернуть машине свежий вид перед продажей, обновить кузов после путешествия по бездорожью или устранить последствия мести обиженной дамы.
Насколько эта технология пригодна для массового производства и сколько она стоит — не уточняется. Также неизвестно планирует ли вообще Toyota предлагать клиентам такое покрытие.