К ежегодной выставке автомобильного тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, которая открылась сегодня, 5 ноября, Toyota подготовила еще один уникальный проект — превращенное в боевой раллийный автомобиль WRC спорткупе GR86. Для его постройки конструкторам пришлось перекроить компоновку с заднеприводной в переднеприводную.
Донором двигателя и трансмиссии для раллийного GR86 стал хэтчбек Toyota GR Corolla. Здесь установлены тот же 3-цилиндровый бензиновый двигатель 1,6 л с турбонаддувом (304 л.с., 370 Нм), размещенный поперечно в подкапотном пространстве, и та же полноприводная трансмиссия. Однако ДВС укомплектован более производительным интеркуллером системы турбонаддува и оригинальным ЭБУ, который позволяет шире программировать параметры работы системы зажигания, впрыска бензина и наддува. Поскольку Toyota GR86 изначально имеет классическую компоновку с продольно размещенным оппозитным двигателем и задним приводом, инженерам пришлось изрядно потрудиться над изготовлением оригинального подрамника, креплений и тяг, чтобы органично вписать в подкапотное пространство поперечную силовую установку с редуктором на обе колесные оси.
Если переделанный на передний привод GR86 вам напомнил Toyota Celica, вы угадали ход мыслей авторов проекта. Внешне раллийный GR86 оформлен максимально в духе Celica GT-Four ST165 и ST185, автомобилей, на которых Карлос Сайнс-старший доминировал на мировом чемпионате по авторалли в начале 1990-х годов.
Здесь и характерная цветовая ливрея с красными и зелеными мазками на белом кузове, и знаменитая гирлянда из четырех дополнительных световых приборов на переднем крае капота, и широкие ярко-красные брызговики на все четыре колеса, и округлый спойлер на корме. Внутри установлены гоночные ковши Sparco с шеститочечными ремнями безопасности, специализированные гоночные органы управления — руль, ручной тормоз, рычаг секвентальной смены передач, электронные приборы, отключение массы. Автомобиль оборудован развитым вварным каркасом безопасности и системой автоматического пожаротушения. Позади мест водителя и штурмана уложено полноразмерное запасное колесо и набор ручного инструмента.
Проект может быть как очередным шоу-каром, так и пробой пера для возрожденного переднеприводного спорткупе Toyota Celica.