На автосалоне в Шанхае Toyota отметилась товарным экземпляром электромобиля bZ7, крупногабаритного седана бизнес-класса, созданного эксклюзивно для КНР в партнерстве с GAC и предназначенного для производства силами совместного предприятия GAC-Toyota в Гуанчжоу.
За исключением С-образных блок-фар, характерных для большинства современных Тойот, bZ7 стилем мало походит на автомобили марки. Скорее, Toyota bZ7 — это очередная вариация, более или менее удачно обыгрывающая скупой на эмоции стиль Tesla с упором на аэродинамику. Электромобиль имеет покатую крышу, бесшовно перетекающую в задние стойки, которые заканчиваются в считанных сантиметрах от края «кормы». Поскольку Toyota bZ7 — это не лифтбек, а седан, чтобы для доступа в багажник не пришлось вставать на корточки, проем протянули частично на пространство, которое должны были отдать заднему стеклу.
По компоновке салона Toyota bZ7 — типичный электромобиль из КНР, с огромным дисплеем мультимедиа, почти полным отсутствием физических клавиш, высокой двухуровневой панелью между сиденьями, с площадкой беспроводной зарядки для двух мобильников и парой подстаканников сверху, а также «погребком» на нижнем уровне с розетками USB.
Toyota bZ7 построена на электромобильной платформе GAC и имеет привод на задние колеса, появление полноприводных модификаций — вопрос открытый. Бортовая электроника bZ7 работает под управлением операционной системы Harmony OS от Huawei.
На презентации представитель Toyota заявил, что предложение электромобилей от СП GAC-Toyota будет расширено до полноценного семейства и техническую сторону — электропривод и программную часть будут проектировать в Китае местные специалисты.