Toyota Motor 6 сентября провела мировую премьеру принципиально новой модели — полноразмерного суперлюксового кроссовера Century. Этот автомобиль займет высшую ступень в иерархии вседорожных Toyota, на мировом рынке ему предстоит конкурировать с Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga, Mercedes-Maybach GLS, Hongqi LS7, Aurus Komendant и некоторыми другими продуктами.
С появлением новой модели наименование Century выделено в суббренд, под которым Toyota будет выпускать свою лучшую продукцию. С 1967 года и по сегодня нейминг Toyota Century носили только мелкосерийные представительские седаны, которые называли японскими Роллс-Ройсами.
Кроссовер построен на платформу TNGA-K и имеет безрамную конструкцию, то есть несущей структурой является кузов. Такая же агрегатная база с поперечным расположением ДВС используется на массовых Toyota Highlander/Grand Highlander и Lexus TX. К слову, седан Century построен на шасси N platform с классической компоновкой, продольным размещением ДВС и задним приводом. Иными словами, вседорожник по ходовой части унифицирован не с мелкосерийным представительским автомобилем, а с крупносерийными кроссоверами — гораздо менее дорогими по себестоимости.
Экстерьером с нарочито консервативными угловатыми формами новинка перекликается с представительским седаном Century последнего поколения. Однако если у «четырехдверки» приземистый и визуально легкий профиль, то кроссовер удивляет своими массивными объемами и странными пропорциями — при ракурсе «строго сбоку» бросаются в глаза длинный передний свес и тяжеловесный «фронт». В Toyota стиль Century называют «величественным достоинством» и говорят, что он содержит в себе эстетику японской культуры.
Габаритные длина, ширина и высота вседорожника Century составляют 5205, 1990 и 1805 мм соответственно, колесная база — 2950 мм. Кроссовер на 130 мм короче седана, но на 60 мм шире и на 300 мм выше. Колесная база относительно седана на 140 мм меньше.
Новая модель оснащена гибридной системой с возможностью подзарядки от внешней сети. В ее состав входят 3,5-литровый бензиновый V6, электромеханический вариатор, батарея и отдельный электромотор на задней оси (E-Four). Суммарная мощность — 412 л.с. Утверждается, что в повседневной эксплуатации можно обойтись только режимом чистой электротяги, но в загородных поездках система работает как параллельный гибрид. Снаряженная масса автомобиля: 2370 кг — в 5-местной конфигурации и 2570 кг — в 4-местной.
Для улучшения маневренности задние колеса оснащены механизмом подруливания.
В салоне в базовой конфигурации — четыре места, с индивидуальными креслами повышенной комфортности на втором ряду. Для задних пассажиров есть оттоманки и широкий диапазон регулировок, вплоть до посадки полулежа. Однако заказчик может выбрать и пятиместную модификацию с цельным диваном.
Задние двери для удобства посадки-высадки открываются на угол до 75 градусов, под порогами — автоматически выдвигающиеся подножки на сервоприводах.
Подобно представительскому седану, у вседорожника Century на решетке радиатора нет эмблемы Toyota — используется собственный значок суббренда в виде графического изображения птицы феникс.
Фирменная палитра включает семь различных вариантов цвета кузова. Для отделанного натуральной кожей салона предлагаются три расцветки.
Цена Toyota Century в Японии будет начинаться от 25 млн иен (около 17 млн рублей), продажами новинки займутся специально обученные дилеры, то есть те, которые имеют опыт реализации седанов Century.
Заказы на внедорожник уже принимают. Производство автомобиля будет вестись на заводе в Тахаре, на юге Японии. Темп выпуска мелкосерийный — всего 30 машин в месяц, то есть 360 в год.