Среди эксплуатируемых в РФ легковых автомобилей доля Lada составляет 18,8%, об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В организации провели аналитическое исследование российского автопарка — в расчет принимались только те машины, которые оформлены на физлица и имеют действующие полисы ОСАГО.
Самой «богатой» на Lada оказалась Республика Башкортостан: здесь ездят 4,7% от общего числа находящихся в эксплуатации в РФ автомобилей этой марки. Почти столько же — 4,6% — зарегистрированы в Краснодаре, а 4,5% обосновались в родной для АВТОВАЗа Самарской области.
Модели Toyota занимают второе место на дорогах страны, составляя 8,7% от общего объема автопарка. Японская марка более всего популярна среди жителей столицы (дороги Москвы бороздят 7,4% от общего числа машин бренда в РФ) и восточной части страны — Приморского края (5,4%) и Иркутской области (4,8%).
Автомобили Hyundai — на третьей строке по популярности в стране, они составляют 7,6% от всего автопарка легковых автомобилей физлиц в РФ. Кроме Москвы, автомобили этой южнокорейской марки часто встречаются в Московской области — 8,4% и в Краснодарском крае — 6%.
На четвертом месте — Kia, больше всего таких авто ездит по улицам Санкт-Петербурга, там зарегистрировано 4,9% от всех автомобилей этого бренда. В Республике Татарстан ездит 4,4% всех Kia, а 3,2% в Ростовской области. Всего в автопарке физлиц в РФ на Kia приходится 7,5%.
Такой список самых популярных авто Евгений Уфимцев объясняет ценовой доступностью — автомобили ВАЗ были и остаются относительно недорогими в содержании. А вот иномарки, к сожалению, стали намного дороже в эксплуатации.
«Ряд запчастей, например, передние фары или двери багажного отсека для Kia и Hyundai, дефицитны и заметно подорожали», — говорит Уфимцев. Он также сообщил, что «ряд комитетов Госдумы» разработал предложение о создании индустриального промышленного сектора восстановления отработанных компонентов, который должен облегчить положение владельцев иномарок.