Stellantis представил городской переднеприводный микрохэтчбек Fiat Grande Panda, который будет базовым предложением Fiat среди электромобилей и будет предложен также в версии с бензиновым двигателем, которая изначально не планировалась, но стремительное падение спроса на электромобили в ЕС вынудило.
Fiat Grande Panda формально эксплуатирует для маркетинговых целей наследие марки (знаметиное название Fiat Panda и, якобы его угловатый стиль), но на деле это обычный предельно простой по конструкции и отделке микроэлектромобиль европейской марки.
Габаритная длина Fiat Grande Panda — 3,99 м, очевидно с расчетом на экспорт в Индию. Форма кузова из-за крошечных габаритов предельно утилитарная, коробкообразная.
Стиль — под кроссовер: дешево и потребителям нравится. На общем простом фоне светотехника из больших квадратный пикселей, колесные диски под диско 80-х, и барельеф «Panda» на, по-видимому, пластиковых дверных панелях смотрятся просто как невероятный изыск.
Собирать Fiat Grande Panda по неофициальным данным будут в Сербии на бывшей фабрике Црвена Застава. Продавать в ЕС, северной Африке, Ближнем Востоке.В дальнейшем и в Латинской Америке.
Технических характеристик Stellantis пока не раскрыл, но это секрет Полишинеля. Fiat Grande Panda по технике на 100% унифицирован с другими микроавтомобилями от Stellantis на платформе Peugeot CMP.
Последней новинкой на этой платформе был выпущенный в 2022 году Citroën ë-C3, абсолютно того же формата и габаритов, что и Fiat Grande Panda. Отсюда у Fiat Grande Panda будет исключительно передний привод и бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель 1,2 л на 102 л.с. и 48-вольтовый стартер-генератор на 28 л.с.
Версия Fiat Grande Panda на электроприводе будет развивать 113 л.с. и иметь батарею емкостью 44 кВт*ч.
Fiat Grande Panda дает начало целому семейству простых и относительно дешевых Панд с разными типами кузовов. Кроме этой Панды будут удлиненная до 4,3 м Панда, Панда-лифтбек, как Renaulr Arkana, и пикап Панда, как Dacia Duster Pickup для Латинской Америки.