Концерн Stellantis вернет в ассортимент продуктов утилитарный полноразмерный пикап — дешевле и проще по оснащению, чем Ram Pickup последнего поколения DT.
В прошлом году продажи пикапов Ram DT упали на 15%. Для Stellantis это тревожный сигнал, поскольку Ram Pickup — главный бестселлер транснационального автоконцерна, основные доходы которому приносит рынок Северной Америки.
В 2024-м в попытках сократить расходы Stellantis среди прочего пошел на такие противоречивые меры, как прекращение выпуска бензиновых двигателей V8 и закрытие производственной программы Ram 1500 Classic (Ram Pickup предыдущего поколения DS). На заводе компании в Мичигане сократили 2500 сотрудников.
Именно Ram 1500 Classic в основном покрывал спрос на утилитарные пикапы от Stellantis для работы и в этом смысле был альтернативой имиджевым и дорогостоящим Ram Pickup DT.
DT никогда не имел модификации с восьмифутовой грузовой площадкой и однорядной кабиной. При администрации прежнего президента США Джо Байдена американские регуляторы принуждали всех участников рынка к переходу на альтернативные источники энергии, параллельно выстраивалось единое экономическое пространство с Мексикой. Оптимизация продуктовой линейки в структуре Stellanits в этом контексте выглядела разумной. Однако с приходом к власти Дональда Трампа США взяли курс на защиту внутреннего производства и ослабили политику энергоперехода, поэтому вновь становятся актуальны классические американские «рабочие лошадки» с многолитровыми ДВС.
Как рассказал в интервью Bloomberg финансовый директор Stellantis Дуг Остерман, в ближайшей перспективе автоконцерн не только будет расширять производство в США и выпустит новый утилитарный полноразмерный пикап, но также предложит и среднеразмерный, чего не было с 2011 года, когда был прекращен выпуск Dodge Dakota.