Производство автомобилей в Великобритании в августе сократилось на 9,7% в годовом выражении — до 45 052 машин, свидетельствуют данные британского Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).
Снижение отмечено впервые после шести месяцев непрерывного роста, отмечается в сообщении. При этом производство автомобилей для внутреннего рынка за август упало на 25,2% — до 8010 машин, а на экспорт — на 5,5%, до 37 042.
Суммарно с начала года производство автомобилей в стране возросло на 11,8% — до 571 671 штуки. В том числе для внутреннего рынка было выпущено 111 425 автомобилей (+2,5%), на экспорт – 460 246 машин (+14,4%).
«После шести месяцев роста подряд снижение производства автомобилей в Великобритании во всегда самый слабый и нестабильный по объему месяц не является поводом для беспокойства», — приводятся в релизе слова исполнительного директора SMMT Майка Хоуза. По его словам, автопроизводители воспользовались сезоном летних отпусков для обновления производства.
В то же время Хоуз отметил важность будущих инвестиций, на что может повлиять ситуация с пошлинами на торговлю электромобилями между Великобританией и ЕС. «Нам необходима определенность в бизнесе, не в последнюю очередь соглашение между Великобританией и ЕС об отсрочке ужесточения правил происхождения, которые могут повредить конкурентоспособности электромобилей как на европейском, так и на британском рынках», — считает глава SMMT.
Достигнутое после выхода Британии из ЕС торговое соглашение предполагает введение с января следующего года 10-процентной пошлины на электромобили, транспортируемые через Ла-Манш, если батареи в них произведены за пределами Европы. Ранее в сентябре Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) обратилась к Еврокомиссии с призывом предотвратить введение пошлины.