Sollers перезапустил свой моторный завод в Елабуге — 10 июля на нем начали делать турбодизели JAC объемом 2,0 и 2,7 л. Первый выдает мощность 130 л.с. и крутящий момент 288 Нм, второй — 150 л.с. и 355 Нм.
Моторы предназначены для установки на легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Sollers Argo.
Позднее 2,0-литровый мотор войдет в гамму УАЗа Патриота.
В перспективе двух лет для моторов JAC в России начнут отливать чугунный блок цилиндров, коленвалы и поршневую группу. Также в РФ будут вести мехобработку и другие переделы. Инвестиции в проект составляют 2,2 млрд рублей.
В настоящее время Патриот и Пикап оснащают только бензиновыми моторами ZMZ Pro (2,7 л, 149 л.с.), для семейства Профи доступен также битопливный вариант этого двигателя (бензин + пропан-бутан). Он агрегатируется с 5-ступенчатой МКП (Dymos или BAIC) и полным приводом типа part-time.
Прежде на моторном заводе Sollers в Елабуге выпускали 1,6-литровые бензиновые моторы для легковых Ford. Планировалось также наладить сборку 2,2-лирового турбодизеля для Ford Transit, однако события 2022-го отменили тот проект.