Renault 29 ноября провела мировую премьеру компактного кроссовера Duster очередного (третьего) поколения. Как и в предыдущие разы, сначала машину показали только под дочерней румынской маркой Dacia и в спецификации для Евросоюза.
Новый Дастер — это ближайший родственник несостоявшейся Лады Нивы третьего поколения. Машина создана на модульной платформе CMF-B, кузов разработан с чистого листа, главная его характерная черта — визуально длинный горизонтальный капот. Несущий каркас должен быть унифицирован с Нивой, именно под дизайн-проект новой Лады в кузов кроссовера закладывалась ярко выраженная носовая часть. Впрочем, это уже неважно.
Габаритные длина, ширина и высота Duster III составляют 4343, 1809 и 1656 мм соответственно, колесная база — 2657 мм. Объем багажника — 472 литра.
Относительно машины уходящего поколения HM длина увеличена на 23 мм, высота — на 26 мм. Ширина уменьшена на 13 мм, колесная база «потеряла» 16 мм.
В салоне — цифровой щиток приборов (7 дюймов) и медиасистема с экраном размерностью 10,1 дюйма (в дорогих комплектациях). Медиа повернута к водителю под углом 10 градусов.
В Евросоюзе новинку предложат в трех моторных модификациях: 1) с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 130 л.с., 2) с гибридной установкой, выстроенной вокруг бензинового 1.6, 140 л.с., 3) с битопливной версией агрегата 1.2, 100 л.с. (бензин + пропан-бутан). Дизельной модификации нет и не будет.
Гибридный вариант помимо ДВС оснащен электромотором и стартер-генератором.
В стандартной конфигурации привод передний. Трансмиссию 4×4 можно заказать только в сочетании с бензиновым 1.2. В варианте с 6-ступенчатой механической КП используется укороченная первая передача, с которой улучшается проходимость. Задняя ось подключается автоматически при выявлении недостаточного сцепления передних колес. Доступны пять предустановок режимов движения — «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченных дорог), «Эко» (пониженный расход топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).
Любителям «автоматов» адресуется роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями.
В варианте 4×2 дорожный просвет — 210 мм, в исполнении 4×4 — 217 мм. Углы въезда и съезда остались на уровне предшественника — 31 и 36 градусов соответственно.
В Евросоюзе продажи новинки стартуют весной 2024 года, цены — от 20 000 евро (=2 млн рублей).
В среднесрочной перспективе появится и удлиненный вариант новинки, с семиместным салоном.
Напомним, Dacia Duster поколения HM выпускается с 2017 года.