Обычно перед выводом новой модели (и тем более нового бренда), дистрибьютор подписывает несколько дилерских контрактов, доставляет продавцам машины, запускает рекламную компанию, собирает предзаказы. В случае с Oting Paladin (он же – Nissan X-Terra только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором от китайского завода Shenyang Aerospace Mitsubishi) получилось всё наоборот: сначала презентация, на которой собрали и дилеров, и журналистов, а потом – всё остальное. Ну что поделать, такие времена!
Представители бренда подтвердили нам, что на сегодняшний день у Oting не заключено ни одного дилерского контракта, не говоря уже о том, что ни один шоу-рум не обрёл внешний вид по корпоративным требованиям, которые, к слову – самые минимальные. По сведениям собравшихся на презентацию дилеров, звонки с предложением по торговле Отингами пошли им буквально две недели назад, а живую машину они увидели вот только сегодня 28 ноября вместе с журналистами.
Условия продавцам предлагаются неплохие: 8% фиксированной маржи и до 2% (в зависимости от комплектации) переменной маржи, которая начисляется в случае выполнения плана продаж. А вот консигнация или факторинг пока не предусмотрены: машины придётся выкупать полностью и только потом пойдёт отгрузка. Кстати говоря, несколько дилеров сообщили нам, что представительства китайских компаний производят сейчас закупки на заводах в КНР именно за счёт российских дилеров: сначала дилер полностью выкупает машину, затем импортёр проводит платёж в Китай, после получения денег Китай выполняет отгрузку. В итоге оплаченный экземпляр поступает к российскому дилеру только через месяц после оплаты. Мало того, что дилер замораживает деньги на месяц, так ещё, как правило, использует для выкупа машин заёмные средства. А если учесть, что с некоторых пор ключевая ставка была повышена до 15% (и может быть ещё повышена до Нового года), выходит, что только в течение этого месяца, что машина едет из Китая в Россию, машина уже дорожает.
Удивительным образом это соседствует с тем, что склады некоторых дилеров и импортёров увеличиваются. Проблема – опять же в ключевой ставке, увеличение которой потянуло за собой стоимость кредитов. Мы опросили продавцов на презентации Oting Palladin, все в один голос сказали, что в кредит продаётся 80-90% всех новых китайских машин, и после подъёма ключевой ставки, продажи резко упали. По результатам ноября это будет заметно ещё не сильно, а вот декабрь прогнозируют провальным. При этом дилеры вынуждены продолжать выкуп машин у импортёров чтобы выполнять план, за который начисляются бонусы. Короче говоря, некоторые из опрошенных нами дилеров прогнозируют обвал рынка уже в середине-конце первого квартала 2024 года.
Однако, вернёмся к Oting Palladin. Многие из представителей дилеров (в массе своей – региональных), оценивают шансы машины высоко и считают цены вполне адекватными: за задний привод будут просить 3,8 млн рублей, за базовую полноприводную комплектацию «Премиум» – 4,25 млн, за среднюю «Интеллект» – 4,4 млн, за «полный фарш» («Престиж») – 4,5 млн. При этом к концу года планируется открыть 15 автосалонов. Представители Oting сообщают, что по состоянию на сегодняшний день у них на руках около 60 заявок, хотя к этому времени они рассчитывали иметь только 30. То есть, если верить представителям Oting, желающих пока с избытком. Как сказал нам представитель Oting Дмитрий Родкин, по его мнению, для полноценной работы в России бренду нужно создать сеть не менее, чем из ста дилеров. Между тем заместитель генерального директора ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» Чжан Сяо (одного из партнёров фирмы-дистрибьютора) дал следующую раскладку: до конца 2023 года планируется открыть 15-20 шоу-румов, в течение 2024 года увеличить их число до 30, в 2025 году – до 30, в 2026 году – до 70.
Из этого следует, что старт продаж должен состояться как минимум в декабре, но некоторые представители Oting осторожно называют январь. Впрочем, планы продаж – весьма скромные, что для китайцев совершенно не характерно. В 2024 году планируется реализовать всего 5000 машин – отметим, что сейчас та же Omoda столько продаёт в месяц. В 2025 году планируется продать 20 тысяч машин, в 2026 году – 70 тысяч. Интересно, что с такими планами Чжан Сяо уверенно говорит о начале российской сборки в следующем году уже со сваркой и окраской! Более того, г-н Чжан полагает, что в кратчайшие сроки после начала сборки, а то и вместе с ней можно будет начать и российскую штамповку, причём не только по кузовщине, но и элементам рамы. А вот по части использования российской стали у г-на Чжана пока есть сомнения – и цена кусается, и качество хуже китайского. По словам г-на Чжана, в настоящее время рассматривается самый широкий круг российских производственных площадок, при этом калининградский Автотор – не в приоритете из-за трудностей с логистикой. Собственно, другие официальные лица Oting уточнили, что российская сборка пойдёт «в лучшем случае в 2026 году».
Одобрение типа транспортного средства на Oting Palladin ожидается в первых числах декабря. В 2024 году модельный ряд будет расширен: в первом квартале должен быть оформлен ОТТС на пикап (суть – Nissan Navara), в третьем квартале 2024 года – на некий «полноразмерный SUV», то есть, габаритами ещё больше, чем Oting Paladin, а в конце 2024 года в продажу должен выйти пикап «на новых источниках энергии». Со второго квартала 2025 года пойдут новые модели, которые не обязательно будут привязаны к модельной линейке совместных предприятий Nissan и Dongfeng в Китае, в частности, завода в Zhengzhou, откуда к нам и поедет Oting Palladin. Кстати, г-н Чжан заявил нам, что Sinomach Automobile, который и заключил договор о поставках машин напрямую с заводом в КНР и чья российская «дочка» ещё не оформлена юридически, вообще никак не увязан на Dongfeng.
Теперь – несколько слов о самой машине. Трансмиссия – типа part-time (для версий 4WD), с понижающей передачей в раздаточной коробке. Передний мост подключается жёстко, никакого дифференциала в «раздатке» нет, хотя китайские спикеры на презентации говорили о некоей блокировке центрального дифференциала – это не более, чем ошибка перевода. А вот для дифференциалов в мостах действительно предусмотрены принудительные блокировки Eaton – кнопки её электропривода расположены на центральном тоннеле. Блокировка «зада» имеется во всех полноприводных комплектациях, блокировка «переда» — только в исполнениях «Интеллект» и «Престиж».
Двигатель рабочим объёмом 1997 кубиков развивает максимум момента в 360 Нм уже при 1400 об/мин. Впрыск – непосредственный, с давлением в 350 бар. Спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезная балка моста (то есть, зависимая). Дорожный просвет заявлен на уровне в 215 мм, при этом высота бордюра, который не страшен машине почему-то заявлена всего на уровне 150 мм. Oting Palladin преодолеет брод глубиной в полметра, а углы въёзда/съезда составляют 32 градуса. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Короче говоря, пожелаем успеха новой марке и будем надеяться, что бензиновый турбомотор окажется на бездорожье не хуже ниссановского дизеля. Кстати, агрегат на тяжёлом топливе российскому покупателю ожидать не приходится, хотя в Китае эта версия имеется. По каким причинам её к нам не привезут, китайские товарищи нам так и не ответили.
Остаётся добавить, что после презентации организаторы устроили заезды на площадке с тарированными препятствиями – качели, «горку» и диагональное вывешивание, которые, как и ожидалось, машина преодолела без проблем.