Обычно перед выводом новой модели (и тем более нового бренда) дистрибьютор подписывает несколько дилерских контрактов, доставляет продавцам машины, запускает рекламную кампанию, собирает предзаказы. В случае с Oting Paladin (он же Nissan X-Terra, только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором от китайского завода Shenyang Aerospace Mitsubishi) получилось все наоборот: сначала презентация, на которой собрали и дилеров, и журналистов, а потом все остальное. Ну что поделать, такие времена!
Представители бренда подтвердили нам, что на сегодняшний день у Oting не заключено ни одного дилерского контракта, не говоря уже о том, что ни один шоурум не обрел внешнего вида по корпоративным требованиям, которые, к слову, самые минимальные. По сведениям собравшихся на презентацию дилеров, звонки с предложением по торговле Отингами пошли им буквально две недели назад, а живую машину они увидели вот только сегодня, 28 ноября, вместе с журналистами.
Условия продавцам предлагаются неплохие: 8% фиксированной маржи и до 2% (в зависимости от комплектации) переменной, которая начисляется в случае выполнения плана продаж. А вот консигнация или факторинг пока не предусмотрены: машины придется выкупать полностью — и только потом пойдет отгрузка. Кстати говоря, несколько дилеров сообщили нам, что представительства китайских компаний производят сейчас закупки на заводах в КНР именно за счет российских дилеров: сначала дилер полностью выкупает машину, затем импортер проводит платеж в Китай, после получения денег Китай выполняет отгрузку. В итоге оплаченный экземпляр поступает к российскому дилеру только через месяц после оплаты. Мало того что дилер замораживает деньги на месяц, так еще, как правило, использует для выкупа машин заемные средства. А если учесть, что с некоторых пор ключевая ставка была повышена до 15% (и может быть еще повышена до Нового года), выходит, что только в течение этого месяца, пока автомобиль едет из Китая в Россию, он уже дорожает.
Удивительным образом это соседствует с тем, что склады некоторых дилеров и импортеров увеличиваются. Проблема — опять же в ключевой ставке, увеличение которой потянуло за собой стоимость кредитов. Мы опросили продавцов на презентации Oting Paladin, все в один голос сказали, что в кредит продаются 80-90% всех новых китайских машин, и после подъема ключевой ставки продажи резко упали. По результатам ноября это будет заметно еще несильно, а вот декабрь прогнозируют провальным. При этом дилеры вынуждены продолжать выкуп машин у импортеров, чтобы выполнять план, за который начисляются бонусы. Короче говоря, некоторые из опрошенных нами дилеров прогнозируют обвал рынка уже в середине-конце первого квартала 2024 года.
Однако вернемся к Oting Paladin. Многие из представителей дилеров (в массе своей — региональных) оценивают шансы машины высоко и считают цены вполне адекватными: за задний привод будут просить 3,8 млн рублей, за базовую полноприводную комплектацию «Премиум» — 4,25 млн, за среднюю «Интеллект» — 4,4 млн, за «полный фарш» («Престиж») — 4,5 млн. При этом к концу года планируется открыть 15 автосалонов. Представители Oting сообщают, что по состоянию на сегодняшний день у них на руках около 60 заявок, хотя к этому времени они рассчитывали иметь только 30. То есть, если верить представителям Oting, желающих пока с избытком. Как сказал нам представитель Oting Дмитрий Родкин, по его мнению, для полноценной работы в России бренду нужно создать сеть не менее чем из ста дилеров. Между тем заместитель генерального директора ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» Чжан Сяо (одного из партнеров фирмы-дистрибьютора) дал следующую раскладку: до конца года планируется открыть 15-20 шоурумов, в течение 2024-го увеличить их число до 30, в 2025-м — до 50, в 2026-м — до 70.
Из этого следует, что старт продаж должен состояться как минимум в декабре, но некоторые представители Oting осторожно называют январь. Впрочем, планы продаж весьма скромные, что для китайцев совершенно не характерно. В 2024 году планируется реализовать всего пять тысяч машин — отметим, что сейчас та же Omoda столько продает в месяц. В 2025-м планируется продать 20 тысяч машин, в 2026-м — 70 тысяч. Интересно, что с такими планами Чжан Сяо уверенно говорит о начале российской сборки в следующем году уже со сваркой и окраской! Более того, г-н Чжан полагает, что в кратчайшие сроки после начала сборки, а то и вместе с ней, можно будет начать и российскую штамповку, причем не только по кузовщине, но и элементам рамы. А вот по части использования российской стали у г-на Чжана пока есть сомнения — и цена кусается, и качество хуже китайского. По словам г-на Чжана, в настоящее время рассматривается самый широкий круг российских производственных площадок, при этом калининградский «Автотор» — не в приоритете из-за трудностей с логистикой. Собственно, другие официальные лица Oting уточнили, что российская сборка пойдет «в лучшем случае в 2026 году».
Одобрение типа транспортного средства на Oting Paladin ожидается в первых числах декабря. В 2024 году модельный ряд будет расширен: в первом квартале должен быть оформлен ОТТС на пикап (суть — Nissan Navara), в третьем квартале — на некий «полноразмерный SUV», то есть габаритами еще больше, чем Oting Paladin, а в конце 2024-го в продажу должен выйти пикап «на новых источниках энергии». Со второго квартала 2025 года пойдут новые модели, которые не обязательно будут привязаны к модельной линейке совместных предприятий Nissan и Dongfeng в Китае, в частности, завода в Zhengzhou, откуда к нам и поедет Oting Paladin. Кстати, г-н Чжан заявил нам, что Sinomach Automobile, который и заключил договор о поставках машин напрямую с заводом в КНР и чья российская «дочка» еще не оформлена юридически, вообще никак не увязан на Dongfeng.
Теперь несколько слов о самой машине. Трансмиссия — типа part-time (для версий 4WD), с понижающей передачей в раздаточной коробке. Передний мост подключается жестко, никакого дифференциала в «раздатке» нет, хотя китайские спикеры на презентации говорили о некоей блокировке центрального дифференциала — это не более чем ошибка перевода. А вот для дифференциалов в мостах действительно предусмотрены принудительные блокировки Eaton — кнопки ее электропривода расположены на центральном тоннеле. Блокировка «зада» имеется во всех полноприводных комплектациях, блокировка «переда» — только в исполнениях «Интеллект» и «Престиж».
Двигатель рабочим объемом 1997 кубиков развивает максимум момента в 360 Нм уже при 1400 об/мин. Впрыск непосредственный, с давлением в 350 бар. Спереди — независимая подвеска, сзади — неразрезная балка моста (то есть зависимая). Дорожный просвет заявлен на уровне 215 мм, при этом высота бордюра, который не страшен машине, почему-то заявлена всего на уровне 150 мм. Oting Paladin преодолеет брод глубиной в полметра, а углы въезда/съезда составляют 32 градуса. Максимальная скорость — 160 км/ч.
Короче говоря, пожелаем успеха новой марке и будем надеяться, что бензиновый турбомотор окажется на бездорожье не хуже ниссановского дизеля. Кстати, агрегата на тяжелом топливе российскому покупателю ожидать не приходится, хотя в Китае эта версия имеется. По каким причинам ее к нам не привезут, китайские товарищи нам так и не ответили.
Остается добавить, что после презентации организаторы устроили заезды на площадке с тарированными препятствиями — качели, «горку» и диагональное вывешивание, как и ожидалось, машина преодолела без проблем.