Мы внимательно знакомились (пока в статике) с пикапом Huanghai N7 – название бренда с китайского переводится как «жёлтое море», а читается как «Хуанхай». Этот образец был завезён в партии из десяти экземпляров, предназначенных для сертификации и омологации. Как не сложно догадаться, сертификация будет полноценной, с получением Одобрения типа транспортного средства – сейчас «китайца» уже нельзя ввести по ЗОЕТС. Заявителем на документ стала одна из дочерних структур дилера «Обухов» с 50-процентным участием китайской стороны, представляющей производителя грузовичка компанию Dandong Huanghai Automobile Co. Напомним, что это не первый и даже не второй заход марки Huanghai в Россию. Ещё в нулевые годы её пикапы выпускал Дервейс и обеспечивал дистрибуцию под своей маркой Derways. Ещё одна попытка с импортными моделями была сделана в следующем десятилетии, однако бизнес не взлетел.
И вот «Обухов», который в прошлом году вышел из проекта по сборке и дистрибуции в России автомобилей марки SWM, решил ещё раз повторить попытку и стать официальным дистрибьютором китайского бренда. На сей раз ни о какой российской сборке речи не идёт, ибо, как показал опыт того же «Обухова» с Автотором и SWM, участникам так и не удалось выйти на цену для конечного покупателя, которая была бы ниже, чем цена на импортный автомобиль.
Пикап Huanghai N7 появился в Китае в 2019 году – тогда мы давали короткую заметку, ибо нас привлекла внешность машины, один в один срисованная с Chevrolet Silverado. Собственно, и по габаритно-массовым показателям N7 похож на своего американского аналога – это полноразмерный пикап. Вооружимся Свидетельством о безопасности колёсного транспортного средства (СБКТС), выданным на один из автомобилей «сертификационной» партии, и пройдёмся по техническим данным. Итак, полноприводный пикап будет сертифицирован у нас по категории N1. Это означает, что утильсбор рассчитают по «грузовой» сетке: на сегодняшний день он составляет 481 500 рублей.
Снаряженная масса составляет 2105 кг, грузоподъёмность – 740 кг, колёсная база – 3405 мм, в общем в тесных московских дворах развернуться машине будет непросто. Под капотом пикапа установлен бензиновый мотор 4K22D4T, производства Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Рабочий объём агрегата – 2378 «кубиков», мощность – 150,8 кВт (205,6 л.с.). Важный момент: на первых порах «Обухов» будет предлагать N7 только с бензиновым мотором. Наши конфиденты у дилера говорят, что вопрос поставки дизеля изучается, однако перспективы пока туманны: вроде как этот дизель даёт сильную вибрацию, что может негативно восприниматься покупателями, а кроме того, дизельная версия – ощутимо дороже.
Теперь – вопрос: а когда будет получен ОТТС и когда машины пойдут в продажу? Если всё пойдёт по намеченному плану, сертификат будет на руках у заказчика в конце июля – начале августа, и к тому времени машину уже можно будет встретить как минимум в салонах «Обухова». А что с ценой? Менеджеры проекта с учётом всех попутных трат, в том числе указанного «утиля» всё же намерены предложить покупателям ценник не выше четырёх миллионов рублей. Напомним, что в Китае базовая версия идёт по цене от 105 800 юаней, что по нынешнему курсу даёт не выше 1,6 млн рублей.
Отметим, что салон N7 оставляет вполне пристойное впечатление: у него на вооружении и большой экран мультимедийной системы, расположенный вертикально, и большой дисплей бортового компьютера. Блокировка заднего дифференциала пока под вопросом, а вот трёхступенчатый подогрев сидений – уже в наличии. Трансмиссия – классическая, типа part-time, с понижающей передачей в раздаточной коробке. Для сиденья водителя предусмотрена ручная регулировка поясничного подпора, притом что остальные регулировки – с электроприводом. Очень пригодится водителю и система кругового обзора, всё-таки длина пикапа – почти 5,7 метра. Менеджеры проекта планирую предлагать опционально и кунг, с дизайн-проектами которого мы ознакомились, но публиковать изображения пока не станем.
Интересно, что N7 – не единственный грузовичок Huanghai, которым «Обухов» порадует российскую публику. Сейчас из Китая в Россию едет партия пикапов N2: сертификацию и омологацию планируется закончить до Нового года и пустить машину в продажу. Пожелаем успехов новому начинанию!