Хотя Toyota Motor 2 августа представила обновленный в очередной раз Land Cruiser 70, более важным событием все же стал первый показ рамного внедорожника Land Cruiser Prado совершенно нового поколения J250.
J250 построен на модифицированной версии платформы GA-F, которая уже используется на полноразмерных Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX нового образца, а также на пикапе Toyota Tundra и внедорожнике Toyota Sequoia.
По кузову и шасси новый Prado унифицирован с вышедшим в июне Lexus GX, однако отличается от него полностью оригинальным оформлением переда и зада.
Габаритные длина, ширина и высота J250 составляют 4925, 1980 и 1870 мм соответственно, колесная база — 2850 мм. Изменение размеров относительно машины прошлого поколения J150 — +100 мм, +95 мм, +20 мм, +60 мм.
Жесткость рамы на кручение увеличена на 50%, всей конструкции — на 30%. В новом поколении Прадо применен электроусилитель руля (на J150 был гидро). Как следует из пресс-релиза, это позволило уменьшить колебания при движении по неровным дорогам, повысить остроту рулевого управления, улучшить маневренность на низких скоростях, внедрить подруливание при случайном выходе из полосы.
В списке опций появилась технология активных стабилизаторов поперечной устойчивости SDM — на бездорожье их можно «распускать» для повышения проходимости, а на скоростном шоссе, наоборот, «зажимать» для снижения кренов и улучшения управляемости.
Покупателям параллельно предложат два варианта оформления переда — с зауженными прямоугольными блок-фарами или с укрупненными фарами с выполненными в виде окружности отражателями ближнего/дальнего света и кольцом ДХО.
Интересно, что в Северной Америке модель будут продавать под именем Toyota Land Cruiser, без приставки Prado.
Дорожный просвет J250 — 220 мм, угол въезда — 31 градус, съезда — 25 градусов, рампы — 22 градуса. Это хорошие геометрические параметры для внедорожника. Важно, что значительная часть элементов конструкции не выпирает за пределы нижней точки рамы.
В стандартной комплектации предусмотрена функция ползучего хода, которая будет востребована при движении по тяжелому бездорожью, а также помощь при спуске с крутых склонов.
Медиасистема внедорожника имеет 8-дюймовый дисплей, за доплату размер можно увеличить до 12,3 дюйма.
Гамма моторных модификаций зависит от рынка сбыта, она приводится ниже в таблице. Коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая или 8-ступенчатая, в зависимости от версии. Привод постоянный полный, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. Межосевой дифференциал — повышенного трения.
Продажи нового Land Cruiser Prado стартуют осенью.
Двигатель и коробка передач | Мощность и крутящий момент | Комментарии компании-производителя | Целевые рынки |
---|---|---|---|
Гибридная система: 2,4-литровый бензиновый турбо T24A-FTS + электродвигатель + 8-ступенчатая АКП | 330 л.с. и 630 Нм | 1) Подходит для всего диапазона использования, в т.ч. при езде с подъемами и буксировке, 2) низкие выбросы вредных веществ |
Северная Америка, Китай |
2,4-литровый бензиновый турбо T24A-FTS + 8-ступенчатая АКП | 281 л.с. и 460 Нм | 1) Массовый бензиновый мотор, 2) мощность, бесшумность и экологичность |
Ближний Восток, Восточная Европа |
2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV + 8-ступенчатая АКП (для некоторых рынков — 6-ступенчатая АКП) | 204 л.с. и 500 Нм | 1) Массовый турбодизель, 2) Экономичность, мощность, 3) Одинаково подходит для асфальта и бездорожья |
Австралия, Западная Европа, Восточная Европа, Ближний Восток, Япония |
2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV + 48-вольтовый стартер-генератор + 8-ступенчатая АКП | 204 л.с. и 500 Нм | 1) Улучшенный вариант с популярным турбодизелем, 2) повышенная эффективность расхода топлива, 3) тихий запуск мотора и плавная работа |
Австралия, Западная Европа |
2,7-литровый бензиновый 2TR-FE + 6-ступенчатая АКП | 163 л.с. и 246 Нм | 1) Отличное соотношение «цена-качество», 2) подходит для различных сценариев повседневной эксплуатации |
Восточная Европа, Япония |