Список новых китайских моделей на российском рынке продолжает расширяться, и зачастую покупатель не всегда успевает ухватить разницу между ними, особенно в силу схожести названий. Вот, казалось бы, только в октябре Автотор отчитался о начале промышленной сборки среднеразмерного кроссовера Baic X7, затем в салонах появился Kaiyi с похожим названием X7 Kunlun, и вот сегодня журналистам презентовали Baic X75. Немудрено запутаться.
Не будем наводить тень на плетень: Baic X75 – это рестайлинговая версия Baic X7, и обе машины некоторое время будут представлены в салонах одновременно. Собственно, в мире и рестайлинговая версия называется Baic X7, но у нас название решили поменять для единообразия со всей прочей модельной линейкой Baic.
Итак, чем отличается Baic X75 от X7? Во-первых, здесь разная оптика спереди и сзади и разные бамперы. Кроме того, у X75 крышка багажника оригинальной формы. Есть несущественные изменения и в салоне. Формально на X75 и Х7 установлены разные, хотя и родственные моторы: на Х7 – A156T1H, на Х75 – A156T2H. На новинке двигатель выдаёт на 3 «лошади» меньше (177 л.с. против 180), а вот тяги у мотора Х75 побольше: 300 Нм против 270, правда, у Х75 чуть меньше полка максимума момента: 1500-4250 об/мин против 1500-4500 об/мин. Производитель обещает уверенный разгон: по паспорту с места до 100 км/ч X75 достигает за 8,6 с. В обоих случаях с моторами работает автомат с двумя мокрыми сцеплениями, при этом у коробок разнятся некоторые передаточные числа; отличаются и числа обеих главных передач. Baic X75, и Baic X7 выпускаются по одному сертификату – Заключению об оценке типа ТС. Со временем планируется получить и обычный ОТТС, куда более долгоиграющий.
Модели Baic выпускает ООО «Балтийская автоиндустриальная компания» (сокращённое название – ООО «Баик»), входящая в структуру «Автотора». На всякий случай напомним, что до 15 сентября 2022 года она называлась ООО «Автотор-Тракс». Дистрибуцией моделей Baic занимается опять же входящая в структуру «Автотора» ООО «Баик Рус». Собственно, его генеральный директор Михаил Семенихин и был основным докладчиком на презентации Baic X75.
Михаил несколько удивил собравшихся сообщением о цене: окончательно её определят ближе к старту продаж, который намечен на 25 марта, однако уже сейчас известно, что она будет ниже 3 миллионов рублей. При этом Михаил сообщил, что не намерен сходу давать на X75 прямые скидки, ибо это может «обесценить модель». Уточним, что на дорестайлинговый Х7 сейчас действует скидка в 200 000 рублей при условии покупки в трейд-ин, таким образом вместо 3 100 000 рублей можно заплатить 2 900 000. Эту скидку даёт именно дистрибьютор и, как нам сообщала пресс-служба Baic ещё до нового года, дилер может использовать её по своему усмотрению. Это значит, что теоретически можно выторговать эти 200 000 рублей и при покупке за наличные – всё будет зависеть от ситуации в конкретном автосалоне.
Мы задали Михаилу вопрос о том, как он планирует сокращать количество так называемых «гарантийных заездов», которые дилеры фиксируют по некоторым моделям Baic и которые связаны с поломками в первые месяцы после покупки. Михаил ответил, что Baic «не собирается отгораживаться от проблем» и пообещал сделать всё, чтобы владельцы остались довольны. При этом Михаил не раскрыл планы как по продажам X75, так и по продажам всего бренда на 2024 год. Напомним, что в 2023 году дилеры Baic продали три тысячи машин притом, что поставки начались в июле, а свободно в московских салонах машины можно было купить ориентировочно с августа.
Baic X75 предлагает интерьер с замахом на премиум и с широким набором «комфортных» опций. К примеру, для пассажиров второго ряда доступен не только подогрев и вентиляция, но даже и массаж. Кресло переднего пассажира имеет удлинитель подушки. Имеются подогревы лобового стекла и руля, система автономного экстренного торможения, система автоматической парковки и ещё куча помощников. Ведущие колёса у X75 – передние, полный привод не предусмотрен. Отметим большой объём топливного бака – в 60 л и возможность использования бензина АИ-92.
Остаётся добавить, что лицом X75 стал музыкант Вячеслав Бутусов, получивший известность ещё в 80-е как лидер группы «Наутилус Помилиус». Михаил Семенихин уточнил, что Бутусов поможет сформировать имидж Baic как «бренда с человеческим лицом». Короче говоря, желаем новой модели успехов на нашем непростом рынке!