Nissan Motor представил в Японии новое (четвертое) поколение кей-вэна Roox. Это очень важная модель для компании, поскольку стабильно входит в число наиболее популярных автомобилей в своем сегменте.
Как и в предыдущих двух воплощениях, новый Roox широко взаимоунифицирован с Mitsubishi eK Space, теперь уже нового поколения.
Габаритные длина, ширина, высота четвертого Рукс — 3395, 1475 и 1785 мм соответственно. Первые два показателя предопределены ограничениями класса кей-каров в Японии. Колесная база — 2495 мм.
По несущему каркасу и большей части наружных кузовных панелей новые Roox и eK Space одинаковы, однако оформление фронтальной части у Ниссана — оригинальное, оно задается собственной визуально цельной композицией «фары+решетка радиатора».
Относительно предшественника уменьшен угол наклона лобового стекла — это увеличило длину салона до 2315 мм (+115 мм) и позволило улучшить обзорность с места водителя. Пресс-служба Nissan подчеркивает, что новый Roox — лидер по объему полезного пространства в салоне в сегменте кей-каров. Вся наружняя светотехника выполнена на LED-элементах.
Техническая информация о новинке пока ограничена. Отмечается, что гамма двигателей перешла от модели предыдущего поколения, она состоит из атмосферного и турбированного агрегата объемом 0,7 л. Характеристики моторов нового Roox не приводятся, но у модели уходящего образца «атмосферник» выдает 52 л.с. мощности, турбо — 64 л.с. Надстройки типа «мягкий гибрид» в новом Roox нет — эта система значительно увеличивает себестоимость автомобиля, при этом пользы от нее для микролитражных кей-каров почти нет. Оба ДВС сочетаются с бесступенчатым вариатором, привод — передний или полный.
Относительно предшественника улучшена плавность хода — для этого применили новые амортизаторы KYB и другие резиновые втулки задней подвески (их жесткость снижена на 20%).
Улучшена шумоизоляция салона: применили многослойное лобовое стекло и новые резиновые уплотнители в дверных проемах. Сиденья стали более проработанными по профилю, кроме того, внедрена эффективная система их амортизации. В результате спина не будет затекать даже во время длительных поездок.
Задние сиденья можно регулировать в продольном направлении — в диапазоне 320 мм.
В стандартной комплектации есть потолочные дефлекторы для подвода воздуха к задним пассажирам и медиасистема с 12,3-дюймовым дисплеем. Впервые в истории кей-каров применили функцию «прозрачный капот» — установленная в бампере видеокамера транслирует на экран медиакомплекса происходящее в нижней части полотна, непосредственно перед автомобилем.
Продажи нового Nissan Roox в Японии стартуют в сентябре.