По раскладке с данными юрлиц выходит, что всего в 2023 году было продано 97 «Аурусов», из которых 17 было выпущено ещё в 2021 году, 40 – в 2022 году и оставшиеся 40 – в 2023 году. За данными по первичной раскладке, где поставщик не указывает нам данных юрлиц, мы отсылаем читателей к нашей январской заметке по Аурусам. По ней на учёт в ГИБДД в 2023 году встало 78 «Аурусов». Имеются в этих двух раскладках и прочие противоречия. К примеру, по упрощённой раскладке получается, что и в июне, и в октябре на учёт встало по одному «Лафету», а вот из подробной раскладки (с данными юрлиц) «июньский» «Лафет» исчез, остался только «октябрьский».
По понятным причинам, к этим «Лафетам» приковано особое внимание, ибо среди всего «разнообразия» модельной линейки Aurus, они вряд ли заинтересуют физических лиц. Напомним, что публичный дебют специальной модели на базе «Сената» состоялся на похоронах бывшего министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Зиничева в сентябре 2021 года. Собственно, и заказ на изготовления трех катафалков на базе «Сената» поступил в НАМИ незадолго до того. Оба (или один?) вставшие на учёт в 2023 году «Лафеты» и были изготовлены в 2021 году, однако по непонятной причине «засветились» в отчётах ГИБДД как новые автомобили с первичной регистрацией именно сейчас – неужели стояли без дела?
Другое дело, что кроме как на мероприятии с Жириновским эти автомобили вроде бы больше действительно не использовали. Опять же понятно, что кроме Федеральной службы охраны (ФСО), а именно она фигурирует как официальный владелец одного (или обоих?) «Лафетов», вставших на учёт в 2023 году, такие модификации вряд ли кому пригодятся. Как не трудно догадаться, ФСО вообще стала основным покупателем «Аурусов» – в гараж ведомства в 2023 году встала 51 машина. Правда, создаётся впечатление, что у ФСО туговато со средствами, ибо только один автомобиль из этого количества был выпущен в 2023 году. Помимо «Лафета» (одного или двух) и нескольких десятков седанов в июне был приобретён и один «Комендант». В связи с последним у читателей, погруженных в повестку дня, наверняка возникнет вопрос, а сколько китайских «Танков» (имеется в виду модель Great Wall Tank 500) встало в гараж ФСО? Ответ мы дадим в одной из ближайших заметок, где мы раскроем всех ключевых бюджетных покупателей «Танков», кто не смог или не захотел прикрыться лизингом или фирмой-прокладкой.
Среди прочих корпоративных покупателей ключевым следует считать ПАО Газпром, но вовсе не потому, что главный добытчик газа в стране выкупил четыре «Сената», один «Комендант» и ещё три машины встало на учёт «Газпром Автолизин» притом, что в реальности этими машинами может пользоваться не ПАО «Газпром», а другой клиент. Напомним, что в последнее время в прессе всё чаще муссируется слух о вхождении газовой корпорации в капитал ООО «Аурус». Опять же, по этому поводу мы дадим отдельную заметку – ждите.
Из юрлиц – покупателей Аурусов во втором полугодии выделяются два госучреждения. В сентябре шикануло «Представительство правительства Тверской области в городе Москве», которое располагается на Новом Арбате и, если верить сайту госзакупок, регулярно открывает тендеры на поставку бензина АИ-95, мойку автомобилей, а недавно даже заключало договор на ремонт Toyota Camry из своего гаража. И вот, внезапно, представительству Тверской области в Москве понадобился Аурус. Зачем, интересно, или организация выступает не более, чем прокладкой?.. Не обошлась и без «Ауруса» Дирекция по обеспечению деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Среди прочего движимого имущества в её гараже появился один «Сенат».
Из коммерческих покупателей привлекает внимание некое ООО «Китеж», приобретшее «Сенат» в июле. Основным видом его деятельности фигурирует «Торговля оптовая цветами и растениями», а среди дополнительных, к примеру, «Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями». За 2023 год отчётность ещё не выложена, а вот в 2022 году прибыль «Китежа» составила всего-то 12 миллионов рублей с хвостиком – на «Сенат» не хватит. Ну что ж, наверное, в кредит взяли! Среди прочих покупателей «Аурусов» во втором полугодии – те, кто уже купил машину в промежутке с января по июнь или и в прошлом году. Тут и лизинговые фирмы, прикрывающие чьё-то реальное владение, или официальные дилеры, приобретшие машину для клиентских тест-драйвов. За покупателями по первому полугодию отсылаем наших читателей к нашей ранней заметке.