EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Минтранс РФ подготовил проект поправок в «концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на дорогах». В нем уточняется подход к классификации автономных машин — высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), — что необходимо для начала их сертификации, сообщает «Коммерсант».
«Полученный опыт вместе с изучением международной практики позволяет обновить классификацию уровней автоматизации транспортных средств. Новая версия концепции — это, по сути, фундамент требований для сертификации ВАТС. Как только изменения будут утверждены, можно будет ее начать», — приводится объяснение Минтранса 29 января.
Актуальная концепция была утверждена еще в 2020 году. Беспилотные автомобили классифицировали по международному стандарту SAE с пятью уровнями автономности. К примеру, первому уровню соответствует современный автомобиль, который имеет систему помощи при парковке или адаптивный круиз-контроль. К пятому уровню относится полностью автономная машина, которая способна передвигаться в любых условиях без водителя.
В Минтрансе пояснили, что концепция утверждалась до фактического запуска беспилотных перевозок, поэтому документ потребовал актуализации. В него вносятся поправки, которые носят, главным образом, технический характер. Отрасль автономных автомобилей сейчас развивается в рамках экспериментально-правовых режимов, которые утверждает правительство. Они позволяют организаторам испытаний отступать от норм ПДД. Сейчас рамках ЭПР на дорогах эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств.
23 сентября прошлого года Минтранс РФ объявил, что движение грузовых автомобилей полностью в беспилотном режиме было запущено по автотрассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.