Mercedes-Benz вечером 25 апреля провел мировую премьеру E-Class нового поколения W214. Пока показали только базовую модель семейства — седан. Универсал выйдет в течение нескольких месяцев. В немецком концерне уже предупредили, что W214 — последняя «ешка» с двигателем внутреннего сгорания. С 2030 года признанный эталон сегмента бизнес-класса будет только с чисто электрическими силовым агрегатом.
В очередном воплощении E-Class сохранил трехобъемный кузов и классические пропорции с длинным капотом, коротким передним свесом и смещенной к задней оси кабиной. Однако пластика боковин и формы у W214 «чище» и лаконичнее, чем у предшественника.
Как и у представительского S-Class, дверные ручки могут быть традиционными под естественный хват или инновационными, выдвижного типа. Решетка радиатора выполнена огромной по площади, а светодиодные блок-фары, наоборот, стали меньше по размерам, чем у предшественника W213. Фары с фигурной нижней кромкой вписаны в Т-образную стилевую композицию переда.
Решеток радиатора два вида. Исполнение Exclusive Line имеет классическую хромированную с горизонтальными ламелями и эмблемой-«прицелом» на капоте. Варианты Avantgarde и AMG Line комплектуются решеткой а-ля спорт с огромной трехлучевой звездой и исходящими от нее горизонтальными планками. За доплату к классической можно заказать светодиодную подсветку.
Машина тщательно проработана с точки зрения обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет лишь 0,23 (лучший показатель в классе).
В стандартной конфигурации новый E-Class комплектуют 18-дюймовыми колесами, однако по каталогу доступны и уменьшенные 17-дюймовые. Подключаемые гибриды в топ-версиях оснащают колесами R20, обычные бензиновые и дизельные модификации — колесами R21.
Габаритная длина W214 — 4,95 м, что на 1 см больше, чем у седана уходящей генерации. Ширина новинки — 1,88 м (+3 м). Колесная база — 2,96 м (+2,2 см).
Утверждается, что задним пассажирам стало чуть просторнее — над головой пространства стало больше на 5 мм, в ногах — на 1,7 см.
Объем багажника у бензиновых и дизельных машин — 540 литров, у подзаряжаемых гибридов — 370 литров.
В салоне — цифровой щиток приборов диагональю 14,4 дюймов и крупный экран медиасистемы размерностью 12,3 дюйма. За доплату можно заказать индивидуальный развлекательный экран для переднего пассажира.
В топ-комплектациях новинка в салоне имеет аж пять камер: 1) интегрированный видеорегистратор, 2) селфи-камера для видеоконференций или развлечений, 3) камера для распознавания команд медиасистеме жестами, 4) стереокамера для расширенных систем помощи водителю, 5) монокамера для мониторинга состояния водителя (в случае выявления признаков усталости или плохого самочувствия в дело вступают автопилот и автоматическое торможение).
В максимальной комплектации машина имеет аудиосистему премиум-класса Burmester 4D с 21 динамиком и преобразователем корпусного шума, встроенным в водительское сиденье.
Продажи нового E-Class на рынках западных стран стартуют осенью 2023 года. Гамма модификаций зависит от региона продаж.
Первое время в Евросоюзе будут предлагать следующие версии:
Мягкие гибриды:
- E200: 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 204 л.с. + стартер-генератор отдачей 17 кВт (23 л.с.),
- E220d: 2,0-литровый турбодизель, 197 л.с., + стартер-генератор отдачей 17 кВт (23 л.с.),
Подзаряжаемые гибриды:
- E300e: бензиновый турбомотор 2.0 (204 л.с., 320 Нм) + электродвигатель (129 Нм, 440 Нм), суммарная мощность — 313 л.с., крутящий момент — 550 Нм. Емкость литий-ионной батареи — 25,4 кВт*ч,
- E400e: бензиновый турбомотор 2.0 (252 л.с., 400 Нм) + электродвигатель (129 л.с., 440 Нм), суммарная мощность — 381 л.с., крутящий момент — 650 Нм. Емкость литий-ионной батареи — 25,4 кВт*ч.
Во всех случаях устанавливают 9-ступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic.
У E200, E220d, E300e привод — задний. Для E220d и E300e предложат опциональный полный привод 4Matic. E400e будут выпускать только с полноприводной трансмиссией.
В стандартной версии в шасси применены подвески с обычными стальными пружинами, за доплату — адаптивная система Airmatic с пневмобаллонами.
Кроме того, среди опций — подруливающие задние колеса, угол поворота которых — до 4,5 градусов.
Версии с рядными 6-цилиндровыми моторами появятся до конца года. Также выйдет спортивная модификация AMG — ее оснастят установкой «подзаряжаемый гибрид». Двигателя V8 в гамме E-Class больше не будет.
E-Class уходящей генерации W213 производят с 2016 года.