Mercedes-Benz представил экспериментальный электрический лифтбек Mercedes-AMG GT XX, прообраз пятидверного Mercedes-AMG GT второго поколения, который будет выпущен в конце 2026 года и станет исключительно электромобилем.
Mercedes-AMG GT XX имеет мощность привода 1360 л.с., самый вычурный интерьер во всем автопроме, а также начисто лишен заднего смотрового окна и харизмы Mercedes-Benz.
Самая примечательная деталь Mercedes-AMG GT XX — это его аккумуляторная батарея. Емкость ее — 114 кВт*ч, она имеет алюминиевый корпус вместо стального, для лучшего охлаждения. Утверждается, что каналы жидкостного охлаждения подведены к каждому из сотен цилиндрических элементов питания батареи.
Вряд ли замена стали алюминием дала выигрыш в весе, поскольку для достижения сравнимой со сталью механической прочности алюминия потребуется даже больше по массе.
Собственно, аккумуляторным блоком все ноу-хау автомобиля от Mercedes-AMG эпохи победившей декарбонизации исчерпываются. Все прочее можно будет встретить и на китайских/корейских электромобилях за 1/5 предполагаемой стоимости перспективного Mercedes-AMG GT. Это способная отражать анимированные сообщения светодиодная панель из сотен пикселей в задней части, углепластиковые аэродинамические элементы кузова, световые индикаторы заряда батареи на порогах, а также жалюзи на электроприводе в колесных дисках для лучшей обтекаемости. А есть еще встроенные в фары акустические динамики для трансляции на округу звука двигателя V8. Эдакий могильный памятник AMG своему славному прошлому.
Отдельного упоминания достоин стайлинг Mercedes-AMG GT XX. Mercedes-Benz к наступлению эпохи так называемой новой мобильности выпустил немало автомобилей, отмеченных вопиющим нарушением пропорций и собственных, складывавшихся столетие эстетических стандартов, но настолько безликих, как Mercedes-AMG GT XX, еще не было. Замени эмблемы с трехлучевой звездой на значок очередного стартапа из Китая — и никто не заподозрит подмены.