Купе Mercedes-AMG GT — модель хоть и мелкосерийная, но довольно важная для спортивного имиджа Mercedes-Benz. В минувшую субботу немецкий автопроизводитель провел мировую премьеру Mercedes-AMG GT второй генерации.
AMG GT первой генерации (C190 / R190) серийно выпускали с 2014-го по 2021-й, последние два года продукт делали толко в виде лимитированных исполнений Black Series и Track Series.
Пропорциями кузова новинка повторяет предшественника, однако с т.з. компоновки она принципиально другая. Во втором воплощении Mercedes-AMG GT по платформе унифицирован с родстером Mercedes-Benz SL (поколения R232), а значит имеет классическое размещение агрегатов, в которой коробка передач размещена за двигателем. В старом AMG GT использовалась схема transaxle, т.е. КП была состыкована с задней осью.
Габаритные длина и ширина нового Mercedes-AMG GT составляют 4,73 м и 1,98 м соответственно. Колесная база — 2,7 м. Таким образом, модель выросла относительно предшественника по первому параметру на 19 см, по второму — на 4 см, по колесной базе — на 7 см. Радиус разворота составляет 12,5 м.
Салон купе выполнен по схеме 2+2, на задних местах с комфортом могут разместиться пассажиры ростом не более 1,5 м. Изменение компоновки позволило увеличить объем багажника со 165 до 321 литров. При складывании спинок задних мест можно получить грузовое пространство объемом 675 литров. В целом, маркетологи Mercedes-Benz отмечают, что новый AMG GT для повседневного использования гораздо удобнее предшественника.
Mercedes-AMG GT теперь предложат в двух модификациях — GT 55 и GT 63. Обе оснащены 4,0-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, но степень фосировки разная. На GT 55 мотор выдает мощность и крутящий момент 476 л.с. и 700 Нм. На GT 63 — 585 л.с. и 800 Нм. В обоих случаях мотор агрегатируется с 9-ступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G и полным приводом 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передней оси. В некоторых режимах автомобиль использует только задний привод.
Шасси — полноуправляемое, задние колеса подруливают на угол до 2,5 градусов.
В GT 63 применены система AMG Active Ride Control с гидравлической системой изменения жесткости подвески.
Максимальная скорость GT 55 — 295 км/ч, GT 63 — 315 км/ч. Первая версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, вторая — за 3,2 секунды.
Продажи новинки в Западной Европе стартуют в концу 2024-го.