Mazda Motor рассматривает возможность производства автомобильных шасси из легких композитных материалов, в частности из углепластика. Об этом свидетельствуют полученные компанией на неделе патенты.
Патенты описывают профиль и расположение несущих элементов автомобильного шасси типа «монокок», а также структуру их материала составленную из восьми наложенных друг на друга слоев углеродной ткани с разнонаправленным плетением для придания материалу высокой прочности во всех направлениях.
Углепластик — материал легкий, прочный, стойкий к деформации за счет упругости, но хрупкий и от этого неремонтопригодный. В автомобилестроении его применяют редко и в основном в дорогих спортивных автомобилях. Причем из углепластика, как правило, формуют навесные внешние элементы.
Этот материал помогает значительно снизить массу автомобиля. Но его главные недостатки — трудоемкость производства и высокая себестоимость.
Первым крупносерийным автомобилем с несущим монококом из углепластика был электромобиль/гибрид BMW i3 образца 2013 года.
Очевидно, Mazda рассматривает возможность изготовления углепластикового монокока только для автомобиля с высокой добавленной стоимостью. Таким, например, могло бы стать возрожденное купе Mazda RX.
Вторым правообладателем в документе записан концерн Nippon Steel Chemical & Material Co.