Дром уже сообщал о начале выпуска в Калининграде стильного кроссовера BAIC X55. Напомним, что под этим именем мы получим очередной переднеприводный (к сожалению, только так) кроссовер среднего размерного сегмента. При габаритах в 4620х1886х1680 мм и колесной базе в 2735 мм X55 можно считать почти прямым конкурентом таких популярных моделей, как Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan. Почти — как раз из-за отсутствия полноприводной модификации, которая была у всех вышеперечисленных (да и у большинства не перечисленных тоже) конкурентов. И, к сожалению, версии с приводом на обе оси сегодня даже не планируется.
Так чем будет привлекать покупателей очередной «китаец»? В рамках состоявшейся презентации новинку можно было оценить только в статике, но и в этом случае уже можно сделать кое-какие выводы. В первую очередь, конечно, о дизайне. И он, надо признать, хорош. Силуэт, конечно, классический двухобъемный, ближе к универсалу, нежели к хэтчбеку, и без явной купеобразности. Передняя оптика по последней моде разделена на два «этажа» с узкими «стрелками» ДХО вдоль кромки капота и замаскированными в углах бампера основных фарах (вся оптика, к слову, на светодиодах). Решетка радиатора скромно прячется под стильным узором в цвет кузова на переднем бампере. Сзади — уже традиционные зауженные фонари, объединенные общей перемычкой во всю ширину багажной двери, и визуальное отсутствие выхлопных патрубков в и даже под задним бампером (глушитель полностью скрыт от взора). Добавьте сюда черные стойки крыши, придающие той парящий эффект в задней части, выдвижные (точнее поворотные) ручки дверей, классические для кроссовера пластиковые обрамления нижнего периметра кузова и колесных арок — и образ современного и стильного SUV готов. Главное не спутать издали BAIC со схоже выглядящими конкурентами от некоторых других китайских автопроизводителей 😊
В интерьере обращает на себя внимание почти полное отсутствие физических кнопок управления дополнительным оснащением и функциями — таковые остались разве что на спицах руля, дверях, да на торцах подрулевых рычажков. Ну и еще на селекторе КП пара клавиш нашлись. Все остальное — вэлком в меню на 10,1-дюймовом мультимедийном экране, возвышающемся над передней панелью как Эльбрус над Кавказом. Впрочем, чужеродным он тоже не выглядит.
Приборный щиток также в виде ЖК-экрана с диагональю 10,25 дюйма. К услугам водителя широкий набор водительских ассистентов и электронных систем помощи при движении — от адаптивного круиз-контроля до системы автоматической парковки. Но об их работе мы расскажем, когда придет время тест-драйва. А пока еще пара слов о салоне, точнее — о просторе внутри. Так, передние кресла — и это приятный сюрприз! — получили нормальную по длине подушку. Сзади также достаточно места даже за водителем выше среднего роста. Тоннель на полу практически отсутствует, однако средний пассажир сзади будет чувствовать себя неуютно: подушка выпирает вверх, спинка (на самом деле это откидной центральный подлокотник) откровенно жесткая и нет никакой поддержки по бокам.
Обратная сторона просторного салона — скромный по объему багажник (всего 350 литров от фальшпола до шторки). Впрочем, под фальшполом прячется пластиковый органайзер, убрав который можно вместо «докатки» разместить полноразмерную «запаску». Ну и порадовало то, что по бокам есть ниши для хранения аксессуаров и принадлежностей, а при складывании спинки заднего дивана образуется грузовое пространство с практически ровным полом, что бывает не у всех современных универсалов.
Под капотом доступен единственный вариант силовой установки в виде 1,5-литровой бензиновой «четверки» мощностью 178 л.с. и крутящим моментом в 300 Нм, в паре с которой работает 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. За ресурс коробки можно не беспокоиться: она рассчитана на крутящий момент в 380 Нм — то есть имеет значительный запас относительно возможностей имеющегося мотора. Сам мотор, относящийся к семейству Magic Core, отличается турбиной с изменяемой геометрией, полностью алюминиевыми блоком и головкой, а также возможностью использования более доступного 92-го бензина. Потенциально такой тандем обязан делать машину не только резвой (разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 7,8 секунды), но и экономичной (средний расход по циклу WLTP составляет 7,7 литра). Но, опять-таки, проверку динамики отложим до того, как станет возможно провести тест-драйв новинки.
Но самое важное, конечно, стоимость. И ее сегодня, наконец, назвали. Начальная комплектация Comfort оценена в 2 755 000 рублей (к сожалению, пока нет информации, каких из представленных на презентации опций здесь нет), а рекомендованная розничная цена для топовой версии Elite составляет 2 999 000 рублей. Дорого? Все претензии к Минпромторгу с его «утилем» и прочими мерами «поддержки» одного известного отечественного производителя «средств передвижения»…