Jetour провел свою официальную презентацию в России. Представители компании рассказали о концепции бренда, познакомили с доступными у нас моделями, раскрыли стратегию для Российского рынка и вручили ключи первым покупателям своих кроссоверов.
В начале — кратко о бренде. Как мы уже рассказывали, бренд Jetour входит в семью Chery. Однако в отличие от уже присутсвующих в России Exeed и Omoda, позиционируется обособленно — вплоть до собственного представительства («Джетур Мотор Рус»). Грубо говоря — как корейские Hyundai и Kia. Сам же бренд, как можно понять из названия, несет идеологию путешествий (Jet + Tour — комфортное путешествие). Отсюда и фирменная стратегия Jetour — Travel+, выражающаяся в трех основных направлениях и, соответственно, моделями для них. Так, направление городского/семейного путешествия подразумевает серия X, представленная у нас кроссовером X90 Plus и, в ближайшем будущем, X70 Plus. Модное (молодежное) направление с условным обозначением Cool Travel будет представлять серия кроссоверов Dashing. И, наконец, для внедорожных путешествий (Fun Travel) бренд готовит модели серии T&P. В России уже в 2024 году под эту серию выйдет внедорожный кроссовер T2.
Все модели Jetour отличает современный уровень оснащения электронными системами. Компания твердо намерена развивать гибридное направление своего модельного ряда — опять же, с прицелом на внедорожные возможности.
Конкретных планов по продажам в России на этой презентации не сообщили. Зато рассказали, что уже сейчас у Jetour 74 дилерских центра — от Калининграда до Иркутска. Но интересна даже не география продаж. Более важно то, что у бренда будет сразу два логистических центра (в Москве и на Урале), и сразу пять круглосуточных складов запчастей от Москвы до Новосибирска — для максимально быстрого обслуживания и ремонта автомобилей. На фоне нынешних сложностей с запчастями для китайских автомобилей такой подход выглядит несомненным плюсом к репутации нового бренда.
Теперь коротко о моделях. Пока в России представлено только два кроссовера: Dashing и X90 Plus. О компактном кроссовере Jetour Dashing в спецификации для России мы уже вкратце рассказывали. Что же до более крупного X90 Plus, то здесь отметим более классический, консервативный дизайн, рассчитанный на зрелых владельцев. Для обеих моделей характерно малое количество традиционных физических клавиш для управления различным оборудованием. Заявлены адаптация специально для России (в частности, возможность эксплуатации на 92-м бензине). Однако осмотр моделей выявил такой нюанс, как отсутствие нормальной защиты двигателя снизу: вместо надежных металлических деталей здесь всего лишь грязевой пыльник наподобие «фетровых» подкрылков. Мы более чем уверены, что в наших условиях эта «защита» сама нуждается в защите (а лучше — в замене на металл).
Напомним, что компактный Jetour Dashing можно приобрести по ценам от 2 339 900 до 3 039 900 рублей. Среднеразмерный X90 Plus можно купить за 3 249 900 – 3 689 900 рублей. Осенью в продаже появится кроссовер X70 Plus, по размерам чуть меньше X90 Plus, но немного крупнее Dashing. А в 2024 году в Россию привезут ориентированный на Off-Road кроссовер T2. Его особенности пока не оглашали, однако по нашей информации эта модель будет своего рода конкурентом «внедорожному» кроссоверу Haval Dargo, и не иметь аналогов среди других брендов компании Chery.