Начнём с названия: русскоязычный интернет, который обозревает новинки китайского рынка, по появлении нового компактного кроссовера Jetour в сентябре прошлого года преподнёс его название как Dasheng. Образцы автомобилей, ввезённые по «серым» схемам у российских дилеров опять же представлены как «Дашенг» — есть такие объявления и у нас на Дроме. На слух китайцы действительно именно так произносят название, однако на родине у модели нет официального латинского имени – на кузове только иероглифы. Меж тем в исполнении для международных рынков машину называют через «i», то есть, как Dashing. Собственно, на официальном потребительском российском сайте, который незаметно открылся некоторое время назад, машина представлена уже с «правильным» названием Dashing – таким же, как и у образца, выставленного на конференции «FinAuto-2023», организованной Автостатом.
Структурно Jetour входит в Chery Group, но не входит в куст брендов, образованных самой Chery, Omoda и Exeed. Именно поэтому в России под продажи Jetour оформили отдельное юрлицо – «Джетур Мотор Рус», а не запустили марку под крылом «Чери Автомобили Рус». Фактически это означает конкуренцию между двумя этими юрлицами и их брендами, что нам и подтвердили наши конфиденты в представительстве «Чери», сказав: «лучше бы Джетура в России не было». Что ж, это и понятно – мы уже писали, что по некоторым данным штаб-квартира требует от Chery совокупных продаж в 2023 году на уровне 200 000 машин. Между тем всякая конкуренция на руку прежде всего покупателю, а кроме того, прямого соперника, на наш взгляд у Jetour Dashing в российской линейке просто нет: Chery Tiggo 7 Pro меньше размерами, Exeed LX – и меньше, но и богаче интерьером, который, надо признать, выполнен фактически на предпремиальном уровне. Что касается Омоды, она опять же маленькая.
На мероприятии «Автостата» была представлена именно китайская машина с весьма примечательным элементом интерьера в виде «парящей» консоли, размещающейся между передними креслами. Вживую это выглядит эффектно и, вне всякого сомнения, стало бы приманкой для большого числа пользователей, однако на представленной в прошлом году версии для международных рынков, тоннель – типовой, как у моделей Chery, с нишей под электронным селектором АКП. Дело во том, что «парящая консоль» тянет за собой селектор выбора режимов коробки в виде подрулевого рычага, закрепленного на рулевой колонке справа (смотрите приложенные фото). Российским потребителям американских машин (или машин, спроектированных с прицелом на рынок США) это решение знакомо. Нет сомнений, что оно как раз и может стать препятствием к успешным продажам, ибо народ у нас пошёл нервный, будет плеваться… Ну и самое главное, базовой версией Дашинга должно стать станет исполнение с ручной коробкой, и рычаг уж точно не комбинируется с «парящей» консолью, если только не размещать его на центральной панели – как в минивэнах.
Кстати говоря, мы поговорили с нескольким дилерами новообретённой марки, и они нам обозначили ориентировочную базовую цену, которая составляет около 2,5 миллионов рублей. Со слов представителей российского менеджмента Jetour ясно, что по состоянию на сегодняшний день на руках у них уже 50 дилерских соглашений и все эти 50 дилеров одним махом откроют свои двери в июне. В Москве и Санкт-Петербурге уже имеется «от шести до десяти дилеров, в прочих городах-миллионниках начнут работу по два дилера». Но это, правда, только в том случае, если не будет проблем с поставками новых машин, ибо пока в необходимом объёме их просто нет. Если всё пойдёт по плану, до конца года менеджеры марки ожидают доведения количества дилеров до 100, при этом на рынок будет заведено ещё три модели, одна из которых – X90 Plus – должна поступить в продажу одновременно с Jetour Dashing. На Dashing уже получено Одобрение типа транспортного средства, а на X90 Plus – Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза.
Что касается Jetour Dashing, официально заявлены следующие модификации: 1,5-литровый турбо (156 л.с./230 Нм) и 6 МКП, 1,5-литровый турбо и 6DCT (сцепления – мокрые), 1,6 турбо (197 л.с./290 Нм) и 6DCT (сцепления – мокрые). Вполне вероятно, что данные по мощности были выставлены на официальный сайт ещё до получения ОТТС и будут скорректированы в том смысле, что мощность базового мотора будет уменьшена, чтобы обеспечить владельцам более комфортное налогообложение.
Салон на вид производит «высокотехнологичное» впечатление, однако де-факто, это пусть и крепкий, но вполне себе бюджетный и в чём-то даже упрощённый вариант, хотя, конечно и не Haval Jolion: очень маленький по высоте приборный щиток (правда цифры с него считываются куда лучше, чем на «инновационных» щитках Chery), большой центральный экран со средненькой графикой, не интегрированный в центральную панель, с одной стороны лучше, чем, к примеру, у Kai E5, но хуже, чем у Chery. Отметим удобные передние сиденья, которые в дорогих версиях оснащаются регулировкой поясничного подпора с электроприводом и даже вентиляцией. К слову, в салоне возникает ощущение простора как по ширине, так и в части пространства для коленей во втором ряду. Официальная презентация модели состоится в ближайшее время.